Современная фотография

Если вы присмотритесь, то даже
заметите отдельные пыльцевые семена на лепестках. При
фотографировании цветок расположили у окна и сняли сверху вниз при
естественном дневном освещении. ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof.,
макрообъектив с фокусным расстоянием 105 мм, штатив и тросик ПЛЕНКА:
Fujchrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 4 секунды при 1/22
съемке маков и тюльпанов, она позволяет поймать свечение их по-
лупрозрачных лепестков.
Единственная трудность, с которой вы можете встретиться,
снимая цветы, - это ветер. Даже слабый ветерок способен вско-
лыхнуть цветы, и, несмотря на все ваши предосторожности, вы по-
лучите размытые фотографии. Поэтому снимать нужно при очень
коротких выдержках, например 1/250 или 1/500.
К сожалению, производить съемку крупным планом необходи-
мо с малым отверстием диафрагм для увеличения глубины резко-
сти. Вы не получите хороших результатов, поскольку вы будете
снимать при коротких выдержках на низкочувствительную пленку
при ярком солнечном свете. Любое движение цветка будет губи-
тельно для изображения: при съемке с близкого расстояния соз-
дание композиции и точное наведение на резкость крайне затруд-
нительны. Эту проблему можно решить при помощи электронной
лампы-вспышки. Осветив цветок, вы можете использовать диа-
фрагму с малым отверстием для увеличения глубины резкости, но
короткая вспышка света исключит любое движение снимаемого
предмета в кадре (см, стр, 30).
Съемка в помещении
Более простым вариантом является съемка цветов в помещении.
Здесь не нужно беспокоиться о движении снимаемого предмета,
Что еще более важно - вы полностью можете контролировать
свет, фон и композицию ваших снимков.
62
Съемка цветов
Для освещения цветов вам нужно приблизить их к окну. Если вы
снимаете крупным планом цветок, все остальные элементы, такие
как фон, не являются для вас важными. Чтобы цветок стоял прямо,
поставьте его в бутылку или вазу. Затем возьмите ваше снаряже-
ние и принимайтесь за съемку,
В солнечный день выберите окно, выходящее на северную сто-
рону, откуда прямой солнечный свет не поступает, иначе у вас по-
явятся проблемы с резкими тенями и сильным контрастом. Кроме
того, можно выждать, когда небо слегка покроется облаками и
уменьшится контраст. Даже пасмурные дни хороши для этих це-
лей, поскольку можно будет снимать при ровном освещении в от-
сутствие теней, а это позволит воспроизвести мельчайшие дета-
ли и тончайшие оттенки
Снимая крупным планом (в масштабе 1:1), постарайтесь не
быть скрупулезно точным в фиксировании цветка целиком.

Сайт создан в системе uCoz