Современная фотография

Кадр сделан вскоре после заката и привлекателен
прежде всего замечательной передачей тонов сумеречного неба и
яркими отражениями в воде, что создает симпатичный фон для
стоящих на приколе лодок. Если бы кадр был сделан до заката,
контрастность была бы чересчур велика, и настроение сцены
оказалось бы потеряно. Чтобы определить требуемую экспозицию,
была уточнена освещенность на самом ярком участке кадра - небе,
и еще одно измерение было получено с находящихся на переднем
плане лодок. Средняя из двух величин затем была использована для
начала, так что фотограф смог использовать метод «брекетинг»,
повышая и понижая первоначальную экспозицию.
ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67, широкоугольный объектив с фокусным
расстоянием 55 мм, штатив, теплый фильтр 81С ПЛЕНКА:
Fujchrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/2 секунды при f/16
ВНИЗУ Солнечный свет, врывающийся в дверной проем старого
амбара, использован здесь как подсветка для фигуры мальчика.
Из-за существенной разницы освещенности внутри и снаружи
строения пришлось тщательно выбирать экспозицию, чтобы
передать достаточное количество деталей в тени без полного
пересвечивания яркого фона. Фотограф сумел достичь этого,
направив экспонометр с точечным замером на траву возле самой
двери амбара, а затем повысил значение на одну ступень. Кроме
того, он использовал брекетинг, чтобы удостовериться, что будет
получен хотя бы один удачный кадр. ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus
OM4-Ti, стандартный объектив с фокусным расстоянием 50 мм
ПЛЕНКА: Fujchrome RD100 с IS0100 ЭКСПОЗИЦИЯ:1/60, секунды при
f/8
22
Контровое освещение
темненными участками — будет гораздо выше, чем при обычной
съемке, - при этом контрастность будет намного меньше туман-
ным утром, чем в яркий солнечный день. Тем не менее во всех си-
туациях задний план или источник света всегда будут намного яр-
че, чем остальные участки кадра, так что вам необходимо внима-
тельно подойти к определению экспозиции.
ЭКСПОЗИЦИЯ
Если вы рассчитываете экспозицию по встроенной системе заме-
ра вашей камеры, вы получите правильную экспозицию для ярко
освещенного заднего плана, тогда как все находящееся на темном
переднем плане предстанет в виде силуэтов. В итоге получатся
потрясающие снимки (см, стр. 118), однако есть и другая возмож-
ность, когда объект освещен сзади, поэтому вам необходимо при-
нять решение о том, какой эффект вы хотите получить.
Вы также можете запечатлеть некоторое количество деталей
на переднем плане (например, когда солнце только показывается
из-за горизонта).

Сайт создан в системе uCoz