...
Не
догадались, что перед вами? В действительности это кусочек плода киви,
размещенный на поверхности столика для просмотра слайдов так, что цвета
и расположение семечек оказались подсвечены изнутри. Макрообъектив,
использованный для создания изображения почти в натуральную величину
(масштаб 1:1), был необходим, для того чтобы заполнить кадр и исключить
нежелательные детали.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof., макрообъектив с фокусным
расстоянием 105 мм, штатив, просмотровый столик слайдов в
качестве источника света ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/2 секунды при 1/16
10
Выбор
экспозиции
ногие из технических приемов и идей, описанных в этой
книге, потребуют четкого понимания понятия экспозиции,
а их применение должно основываться на вашей способ-
ности сделать правильный выбор экспозиции при любом
освещении.
При условии совершенства современных камер - в особенности
35-мм SLR - сделать это намного проще, чем раньше. Встроенная
система замера освещенности, входящая в самые простые
модели, весьма чувствительна и в большинстве случаев четко оп-
ределяет условия. Современные цветные негативные пленки сла-
бо реагируют на ошибку экспозиции, вплоть до того, что вы можете
сделать кадр, который на две и даже три ступени недо- или пе-
редержан, и все равно получить приемлемый результат. Это воз-
можно благодаря тому, что любую ошибку можно исправить на
этапе печати, просто сделав снимок чуть темнее или чуть светлее,
В то время как это техническое совершенство, вне всякого со-
мнения, делает процесс получения фотографии менее уязвимым
к ошибкам, тем не менее бывают ситуации, когда современная тех-
нология не сможет решить эту проблему, и именно здесь потребу-
ются ваши знания и опыт для достижения безупречного результа-
та. Это особенно важно при использовании цветных обращаемых
пленок, поскольку даже полступени в недо- или переэкспозиции
приведут к неудаче.
Разумеется, вы не сможете этого сделать, если не будете знать,
что сможет «обмануть» встроенную систему освещенности вашей
камеры
Точно так же, если вы не будете хотя бы на примитивном уров-
не понимать, как именно работает система замера освещенности
Этот снимок, сделанный в Памукалле (Турция), является классическим
примером ситуации, когда встроенная система замера освещенности
камеры непременно дала бы слишком малую экспозицию из-за
преобладания светлых тонов. Чтобы предотвратить запечатление
сцены в виде тускло-серого цвета, а не чисто-белого, фотограф
определил условия освещенности при помощи системы замера своей
камеры, настроенной на режим приоритета диафрагмы, а затем,
используя систему коррекции экспозиции, увеличил ее на две ступени.