Современная фотография

Не
стремитесь запечатлеть общий план, напротив, внимательно
всмотритесь в детали, текстуру и колорит. Попробуйте сконцент-
рироваться на малой части цветка или полюбоваться узором и
симметрией, которой обладают многие цветы.
Вполне нормальным делом является использование диафрагмы
с малым отверстием, когда при съемке крупным планом макси-
мально увеличивается глубина резкости. Попробуйте использовать
диафрагмы с отверстием f/2,8; f/4, f/5,6. При этом резкой будет
только малая часть цветка, но это не только не испортит снимка,
но и создаст необычный импрессионистический эффект.
При работе внутри помещения вы можете также создать на-
тюрморт из цветов, аранжированных в вазе или в горшке. Подоб-
ные сюжеты хорошо снимать внутри старых домов, когда для фо-
на можно использовать осыпающуюся штукатурку и облезшую
краску, Подобные «деревенские» фоны легко создать, используя
старые двери, ржавый металл, потрескавшиеся зеркала и т.д.
Некоторые из самых замечательных фотографий цветов являются
наиболее простыми по исполнению, например, этот снимок,
сделанный фотографом у себя в саду в унылый пасмурный день.
Мягкое освещение позволило выявить живую желтизну цветка при
одновременной нейтральности фона благодаря съемке вне помещения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof., макрообъектив с фокусным
расстоянием 105 мм, штатив, тросик ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia /S050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15 при f/4
63
Съемка цветов
как только вы закончите съемку свежих цветов, высушите
их в течение двух недель, а затем сделайте несколько
снимков.
• Попробуйте поэкспериментировать с различными
композициями и объективами, чтобы убедиться, сколько
снимков вы сможете сделать с одним-единственным
цветком.
СЛЕВА Живые красные лепестки этого тюльпана не только создают
прекрасное изображение, но и определяют великолепный фон для
сердцевины цветка. Для того чтобы снять цветок, фотограф сорвал
его в саду и принес в дом. Затем несколько лепестков были удалены,
чтобы был виден бутон внутри. Его разместили у окна и сняли при
естественном дневном освещении. ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof.,
макрообъектив с фокусным расстоянием 105 мм, штатив и тросик
ПЛЕНКА: Fujchrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 2 секунды при f/22
ВНИЗУ Этот великолепный подсолнух был специально выращен
фотографом в саду для последующей съемки. Это может показаться
странным, но подсолнухи действительно легко вырастить, и к
середине лета они могут достигать высоты двух метров и даже
выше. Снимок был сделан несколько левее центральной оси,
поэтому живые желтые и зеленые краски смотрятся великолепно на
фоне синего неба.

Сайт создан в системе uCoz