Современная фотография

Позирование для портретов быстро утомляет
людей, так что, если в первые двадцать минут вы не сможете
сделать несколько удачных кадров, скорее всего, сегодня у вас ни-
чего не получится
Если вы работаете в помещении, в обстановке фотостудии,
следите за освещением, чтобы оно не осложняло определение
экспозиции. Одна вспышка, оснащенная софтбоксом, идеально
подходит для мужских портретов, и, если вы расположите ее на
45-90 градусов от модели, это поможет вам создать освещение,
способное подчеркнуть скульптурные черты лица и текстуру кожи.
Если же вы будете фотографировать женщину или девушку, ис-
пользуйте мягкий свет, скорее подсветку, лишенную резких теней
Две вспышки и два софтбокса, расположенные по обе стороны от
камеры, создадут идеальные условия,
В качестве альтернативы вы можете усадить модель возле ок-
на, используя проникающий в помещение свет (см. стр. 152)
При работе на открытом воздухе мягкий свет ясного, чуть об-
лачного дня идеально подходит для портретной съемки, поскольку
контрастность будет низкой, резкие тени и яркие блики не будут
представлять для вас проблем. Если вы вынуждены работать при
ярком солнечном свете, располагайте свою модель в тени, там,
где освещение обладает мягкостью и лишено теней, либо следите,
чтобы солнце находилось позади человека, и используйте отража-
тель, чтобы подсветить лицо.
Чаще всего самые успешные портреты бывают самыми про-
стыми, поэтому чем меньше техники окажется у вас под руками,
тем больше вы сконцентрируетесь на самом человеке. Запомните
это, и вы не ошибетесь.
ПОДСКАЗКИ
• Если вы хотите получить естественные, откровенные портреты,
вам надо избавить модель от дискомфорта,
• Старайтесь всегда произвести соответствующее впечатление:
вы «уверены в себе и контролируете ситуацию», даже если в дей
ствительности вы нервничаете так же, как и ваша модель. Если
люди почувствуют, что вы не знаете, что делать, они никогда не
смогут доверять вам,
• Самые интересные выражения появляются и исчезают в долю
секунды, а потому всегда следите и будьте готовы «схватить» их.
• Будьте готовы потратить немалое количество пленки, чтобы по
лучить один-единственный удачный портрет.
30
Съемка крупным планом
ольшинство фотографий снимают камерой, расположенной
на уровне глаз, поэтому мы видим сюжеты, которые и так яс-
но видны невооруженным глазом. Однако если вы шагнете за
эту привычную границу и начнете всматриваться в окружающие
вас вещи, вы обнаружите целый новый мир потрясающих воз-
можностей
Например, отлично известно, что более 95 процентов жизни на
Земле микроскопично, а потому, независимо оттого, сколько кад-
ров вы отснимете за время своей карьеры фотографом, вы
даже не проникнете за верхнюю
границу поверхности Земли.

Сайт создан в системе uCoz