Современная фотография

42)
И наоборот, при отверстии диафрагмы в f/4 глубина резкости
сократится и элементы обрамления окажутся размытыми, а все
ваше внимание будет направлено к основному сюжету. Этого эф-
фекта проще достичь с помощью телеобъектива, он может произ-
вести удивительные результаты, особенно если в качестве нерегу-
лярных обрамляющих элементов выступают ветви деревьев,
ПОДСКАЗКИ
• Пейзажи и архитектурные виды как будто сами требуют включе
ния обрамляющих элементов, поэтому подыщите на месте подхо
дящие предметы.
• Если даже на месте нет подходящих обрамляющих элементов,
постарайтесь сами создать их, выбрав непривычную точку съем
ки. Если вы присели, например, у клумбы с тюльпанами, высокие
цветы и будут обрамляющими элементами кадра,
• Обрамляющие элементы незаменимы для сокрытия неприятных
деталей сюжета, таких как мусорные ящики, цветные знаки и дру
гие предметы, которые отвлекают внимание и создают неприят
ное ощущение.
Тщательный подбор точки
съемки помогает извлечь мак-
симум возможного из элементов
обрамления. При использовании
телеобъектива с небольшим
фокусным расстоянием при
открытой диафрагме объект на
переднем плане находится вне
фокуса, таким образом ваше
внимание немедленно на-
правляется к самому главному
объекту съемки. Наконец, чтобы
темный участок кадра не вызвал
передержку, экспозиция
замерялась по Биг Бену.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-Ti,
поляризующий фильтр, штатив
ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды при
f/8
66
Зерно в
изображении
ернистая структура фотоизображения есть продукт взаимо-
действия групп галоидов серебра в высокочувствительной
эмульсии. Чем чувствительнее пленка, тем выше значение
ISO, тем крупнее эти группы, а следовательно, крупнее и более
видимым становится зерно на окончательном снимке. Зерно
также становится заметнее по мере увеличения размеров фото-
графии. На малых изображениях его почти не видно, но по мере
увеличения снимка усиливается и становится очевидной зерни-
стая структура.
Большинство фотографов видят в появлении зерна больше не-
гативного, нежели позитивного, поэтому они стремятся использо-
вать низкочувствительные пленки типа IS050 и даже IS025. Широ-
коформатная пленка также поможет понизить зернистость по
принципу: чем больше начальное изображение, тем меньше его
нужно увеличивать при печати.
Тем не менее, если подходить к работе творчески, зерно спо-
собно значительно украсить изображение и при нарочитом ис-
пользовании его свойств можно получить эффектные результаты,
В черно-белой фотографии оно придает изображению строгость,
создается впечатление, будто снимок покрыт песком, В цветной
фотографии зерно создает в изображении особую атмосферу и
образы с определенным импрессионистическим эффектом, напо-
минающим скорее живопись, чем фотографию.

Сайт создан в системе uCoz