Современная фотография


ЧТО НЕОБХОДИМО
Камера: Умение видеть результат и способность эффектно со-
поставлять и противопоставлять цвета - намного важнее, нежели
тип ваш камеры. Так что подойдет все, что угодно, от простой ком-
пакт-камеры до совершенной SLR,
Объективы: Выбирайте объектив с фокусным расстоянием в
зависимости от того, что вам нужно, чтобы наиболее выгодно по-
дать цвет. Возможно, вам потребуется широкоугольный объектив,
в других случаях подойдет телеобъектив - чтобы удачно показать
интересные цветовые пятна,
Аксессуары: Используйте поляризационный фильтр, чтобы
сократить отсветы на неметаллических поверхностях и увеличить
цветонасыщение. Также можно использовать цветные фильтры,
такие как красный, оранжевый и синий, чтобы добавить окраски
вашим фотографиям,
Пленка: Некоторые пленки передают цвета ярче (например,
Fujichrome Velvia).
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Выбор места
Цвет нужно научиться находить. Это означает, что вы должны пы-
таться преодолеть обыденные ощущения и взглянуть на окружаю-
щие вас вещи в рамках их фотографических достоинств, а не дей-
ствительной ценности.
Вероятно, вы каждый день видите несколько дюжин цветных
дорожных вывесок, но часто ли вы задумывались над тем, подой-
дут ли они в качестве потенциальных объектов съемки? Возмож-
но, никогда, Однако при творческом подходе - это великолепная
тема для абстрактной фотографии. Попытайтесь снять ярко-
красную вывеску на фоне синего неба*или крашеной двери.
Несомненно, город - лучшие охотничьи угодья для удачных
фотографий на цветные темы. Так почему бы не провести день,
разведывая окрестности в поисках интересных сюжетов? Ищи-
те сопоставления насыщенных цветов - например, машину,
припаркованную у крашеной стены,
или ярко-зеленый плющ, растущий на
фоне живописной двери. Ярко окра-
шенные панели индустриальных зданий
также могут стать достаточно
эффективным фоном для других
цветов. После того как вы начнете
Эти разноцветные перчики были куплены и
расположены специально для съемки. Для
того чтобы заполнить кадр цветом,
фотограф использовал с близкого
расстояния макрообъектив 105 мм, а одна
студийная вспышка, оснащенная большим
софтбоксом, помогла получить рассеянный
ровный свет, который лучше всего
подчеркнул живой цвет овощей. Съемка на
пленку Fujichrome Velvia для слайдов также
способствовала усилению цветового
насыщения. ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof.,
макрообъектив с фокусным расстоянием
105 мм, штатив, студийная вспышка и
софтбокс ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/60 секунды при f/11
Д
35
Игра с цветом
В каком-нибудь пейзаже вы вполне можете обнаружить насыщенное
сопоставление цветов - например, как на этом поле желтого рапса.

Сайт создан в системе uCoz