Основы композиции

Также видеотехника передает пространствен-
ные ощущения без непосредственного общения с композицией. Обилие та-
кого плана ин-
Е. Яновская. Декоративная компо-
зиция «Русь». 1976
виды композиции
Scan by Ne Quid Nimis - 111 -
формации на первом этапе
обогащает человека, а за-
тем эмоциональная остро-
та восприятия гаснет. Это
происходит по многим
причинам. Одна из них —
отсутствие «пауз». Так, в
классически построенных
композициях всегда при-
сутствовали «паузы»,
дающие психологическую
разгрузку и подготавли-
вающие к последующему
восприятию.
Подводя итоги данной
темы, необходимо под-
черкнуть, что независимо
от вида композиции для
создания ее по законам
гармонии (закон равнове-
сия, закон единства и со-
подчинения) необходимо
применять средства гармонии (ритм, контраст, нюанс, тождество, про-
порции и масштаб) и использовать изобразительные средства (форма,
цвет, фактура, освещение).
Однако глубинно-пространственная композиция имеет свою специ-
фику. Она выражается в методе работы над ней. Если станковая живо-
пись (фронтальная композиция) требует предварительных эскизов (но не
обязательно: мы знаем имена многих художников, которые создавали
свои произведения и без них), если для создания объемной композиции
предварительно делается модель (но опять это не всегда обязательно), то
для глубинно-пространственной композиции всегда делается проект,
желательно с макетом. Проект выполняется в масштабе, то есть в соот-
ношении к натуральной величине. Выбор масштаба зависит от творче-
ских задач. Они могут быть различны — от М 1:1000 для решения гра-
достроительных ситуаций и поэтажного плана здания в М 1:100 до раз-
вертки стены, на которой находится, например, монументальное произ-
ведение, в М 1:10 и проработки декоративного элемента композиции в М
1:2 или М 1:4.
Б. Калита.
Сервиз «Пространство» 1989
виды композиции
Scan by Ne Quid Nimis - 112 -
Особое значение для организации глубинно-пространственной
композиции имеет работа в макете.

Сайт создан в системе uCoz