Основы композиции

Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуются
со статикой и тяжелой формой квадрата. Треугольник, по этой системе, —
символ мысли. Его невесомый боевой и агрессивный характер приравнивается
к светло-желтому. Круг — символ погруженного в себя духа, ему соответст-
вует прозрачно-синий цвет. Придерживаясь этого подхода, мы придем к сле-
дующим результатам. Трапеции соответствует оранжевый цвет, сферическому
треугольнику — зеленый, эллипсу — фиолетовый. Согласно этой системе обу-
чались студенты известной школы Баухауз, которая создала целое направление
в преподавании композиции, где особое место отводилось колористике.
Отдавая должное практическому опыту и осуществляя всевозможные экс-
перименты, можно сказать, что существует объек-
А.Матис. Танец. 1952
средства выражения художественного образа
Scan by Ne Quid Nimis - 22 -
тивное соответствие между
эмоциями человека и ком-
плексом пластических, звуко-
вых и цветовых образов. В
книге Дж. Ормсби Саймондса
«Ландшафт и архитектура»
представлены выводы, кото-
рые носят обобщающий ха-
рактер и содержат ценные
для художников любого про-
филя мысли. Так, слово «ве-
селье» ассоциируется со сво-
бодными пространствами,
гладкими, плавными фор-
мами и узорами, возможно-
стью вихревого, мечущегося
и петляющего движения.
«Движение и ритм выража-
ются в сооружении. Отсутст-
вие ограничений. Формы,
цвета и символы, взывающие
скорее к эмоциям, чем к ин-
теллекту... Зачастую светлое,
яркое и стихийное, взятое в
контрасте с тяжеловесным и темным. Теплые яркие цвета. Мимолетный сверкаю-
щий, мерцающий свет. Веселые, бодрые звуки». Противоположные ассоциации вы-
зывает слово «испуг». «Ощущаемое ограничение. Очевидная западня. Отсутствие
точек ориентации. Отсутствие средств, позволяющих оценить положение или мас-
штаб. Скрытые зоны и пространства. Наклоненные, искаженные или разбитые плос-
кости. Нелогичные, неустойчивые формы. Скользкая плоскость пола. Опасность.
Незащищенные пустоты. Острые выступающие элементы.

Сайт создан в системе uCoz