Основы композиции

Но, на-
пример, художник В. Вазарел-
ли всем своим творчеством
доказывает обратное. Каждая
его работа своеобразна и не-
повторима.
Говоря о таком средстве,
как ритм, помогающем созда-
вать композиции в соответст-
вии с законами гармонии, не-
обходимо отметить его актив-
ное применение не только в
изобразительном искусстве, но
и в других видах творческой
деятельности. Так, музыкаль-
ные произведения вообще не
могут существовать без ритма.
В архитектуре, кино, театре,
литературе ритм использовали
и используют как средство для
создания произведений неза-
висимо от времени, места и
В. Вазарелли. Композиция. 1964 художественного образа.
6. упражнение 4
1-5. упражнение 2 7. упражнение 5
средства гармонизации композиции
Scan by Ne Quid Nimis - 69 -
Целью этих упражнений является определение соотношений
мотива и интервала между ними, количества рисунка и фона,
превращение композиции в единый узор. Решение таких задач спо-
собствует развитию творческого воображения и чувства пла-
стики. Возможна отработка этих упражнений на компьютере.
Упражнение 1
Создайте метрический ряд (из 5-6 повторов), используя сна-
чала геометрические мотивы, а затем растительные. Первона-
чальные поиски ведите в черно-белом варианте, внимательно
прослеживая силуэты форм, работая над их цельностью, читае-
мостью. Затем возможно введение цвета, но не более одного-
двух.
Упражнение 2
Постройте раппортные композиции (полосообразные, клет-
чатые, сетчатые) с использованием геометрических форм. По-
пробуйте в одной композиции выразить пластические задачи ли-
нией, в другой — пятном, а в третьей — сочетанием линии и
пятна.
Перейдем к следующей группе упражнений.
Упражнение 3
Постройте простые ритмические ряды (7-10 повторов), раз-
личающиеся между собой по замыслу. Попытайтесь варьировать
форму, меняя ее силуэт, размеры, членения, рельефность, эле-
менты на ней, изменяя ее тон, цвет, фактуру, отдавая пред-
почтение интервалам, которые тоже могут нести художест-
венную нагрузку.

Сайт создан в системе uCoz