...
д.
Упражнение 1
Внимательно рассмотрите природную форму одуванчика. Порисуйте, про-
анализировав ее. Затем посредством трансформации и стилизации выразите
через форму пятна образ «доброго» и «злого» одуванчика, то есть передайте
идею добра и зла через конкретный предмет. Работая над конфигурацией фор-
мы, создавая необходимый силуэт пятна, не забывайте о выразительности ли-
нии, сочетайте то и другое. Количество эскизов и их размер определите само-
стоятельно.
В результате проделанной работы должен последовать вывод, что одно-
временное сочетание таких художественных приемов, как стилизация и транс-
формация, дает наиболее интересные решения.
средства выражения художественного образа
Scan by Ne Quid Nimis - 16 -
Упражнение 2
Теперь усложним задание.
Выразите заданные образы: «хвастун», «драчун». Пред-
варительно изучите форму предмета, например петуха. За-
тем примените стилизацию и трансформацию формы.
Упражнение 3
Попробуем поработать с объемом.
Возьмите лист белой бумаги, клей ПВА, ножницы, ма-
кетник. Создайте объемные формы, выражающие образы
«хвастун», «драчун». Постарайтесь уйти от иллюстратив-
ного изображения (выражение лица, взъерошенные перья).
Работайте простыми формами, просматривайте их с раз-
ных углов зрения, ищите большую выразительность, доби-
вайтесь конкретных ассоциаций путем сочетания форм.
Упражнение 4
Работая над конкретными формами предметов, напри-
мер «бабочка», «корабль», применяя различные графические
приемы, предложите как можно больше решений таких об-
разов, как «агрессор», «романтик», «элегантный» и т. д.
Разнообразьте свой ассоциативный ряд, используя различ-
ные сочетания форм. Ведя поиски выразительности худо-
жественного образа, применяйте такие средства гармонии,
как пропорции, контраст, нюанс, ритм. Впишите созданные
вами формы в круг или прямоугольник (квадрат). Определи-
те количественное соотношение найденной формы и плос-
кости. Внимательно подойдите к решению проблемы выра-
зительности силуэта (прямого или обратного).