...
Исходя из этого, вы
решите, плоскость какой конфигурации, пластики и размера
вам понадобится.
А теперь возьмите в руки кусок пластилина, сомните его.
Для того чтобы рассмотреть, что получилось, вы повернете
его несколько раз в руках. Точно так же, выполняя эти упраж-
нения, вы должны поворачивать композиции, как бы обходя во-
круг.
Упражнение 1
Склейте два кубика размером 10 х 10 х 10 см. Положите
каждый из них на лист бумаги необходимого размера. Попро-
буйте
виды композиции
Scan by Ne Quid Nimis - 104 -
мысленно убрать освещение. Пропадут тени и эффект объемной
формы. Подумайте, какие изобразительные средства можно
применить для выявления объема? Реализуйте свои мысли в ма-
кете.
Второй кубик используйте для выполнения противоположно-
го задания. Попробуйте чисто зрительно уничтожить ощущение
объемной формы, используя для этого всевозможные изобра-
зительные средства.
В результате выполнения этих действий вы должны полу-
чить прямо противоположные подходы к решению задачи.
Упражнение 2
Создайте объемную композицию, в которой бы явно вырази-
лась пластическая тема тяжести. Композиция должна быть
статичной. Затем попробуйте создать две композиции, в одной
из которых доминировала бы пластическая тема горизонтали, в
другой — вертикали. Эти композиции — на динамику. Их темы
могут быть, например, такими: «Поющие вертикали» или
«Стремящиеся горизонтали». Композиции должно отличать об-
разное раскрытие темы. Для их выполнения возможно использо-
вание любых изобразительных средств и материалов.
Упражнение 3
Целью этого упражнения является разрешение конфликта
между объемной формой и плоскостью «земли»:
а) объемная композиция представляет собой простую по пла-
стике форму;
б) объемная композиция представляет собой сложную по
пластике форму.
Предложенные варианты требуют разных творческих ре-
шений.
Упражнение 4
Создайте объемную композицию на модульной основе, инте-
ресную по пластике и силуэту. Найдите масштабное отношение
к человеку.