Теория и практика фотографии


При съемке на пленку сбалансированную для дневного света желательно применять конверсионные синие фильтры типа 80А или 80В. Если фильтров нет, то можно попробовать произвести съемку без них, с последующей цветокоррекцией при печати. Однако никакая цветокоррекция не восстановит правильный цветовой баланс. На фото внизу приведен пример съемки без конверсионного фильтра.

На этой фотографии хорошо виден разбаланс цветов, особенно в тенях. Кажущийся равномерно освещенным серый фон на снимке получается разноцветным. Цветовые искажения можно уменьшить, если попытаться создать на снимке равномерное бестеневое освещение.
На снимке внизу показан пример съемки в тех же условиях с применением фильтра 80B.
В этом случае цветовой баланс более или менее нормальный, хотя не совсем хватает синего цвета. Серый фон остается серым без ярко выраженных цветовых перепадов. Следует заметить, что сзади объекта был повешен темно серый фон, но за счет того, что он освещался близко расположенным прожектором, находящимся сзади объекта и его освещенность была на несколько ступеней выше освещения лица, в итоге получился светлый фон без деталей.


При фотосъемке следует избегать смешивания света от источников света, имеющих различную цветовую температуру, например света от окна и света ламп накаливания, так как результат может быть непредсказуемым. Особенно следует избегать света люминисцентных ламп, придающих изображению зеленоватый оттенок.
Однако в некоторых случаях добавлять другой источник света можно для получения дополнительных эффектов. Например на снимке внизу пятно света от прожектора на фоне придает изображению теплый оттенок и не ухудшает результат ( свет был направлен на фон, а не на модель).

При работе с галогенными прожекторами особое внимание следует уделить тому, чтобы рядом с ними не находились легко воспламеняющиеся предметы, так как прожектора очень сильно нагреваются.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА
Майкл Лэнгфорд
Тон
В большинстве случаев объекты имеют широкий тональный диапазон между черным и белым цветами. На него влияет освещение, свойства материалов отражать свет, цвета объекта. Тона могут меняться очень резко, как на снимке скал и моря внизу, или плавно переходить из одного в другой, как на соседнем снимке озера.
Тон более всего ценен тем, что позволяет передать объем и форму, благодаря ему на снимках возникает ощущение трехмерности. К примеру, округлость головы мужчины на снимке на противоположной странице передана за счет различия тонов; на снимке озера едва заметное изменение тональных величин помогает подчеркнуть расстояние — с помощью воздушной перспективы.
Объект может содержать полный диапазон тонов, от черного до белого, может быть преимущественно светлым (светлая тональность) или преимущественно темным (темная тональность), может иметь сильную контрастность, когда тона ограничены полярными цветами — черным и белым. Снимки с темной и светлой тональностью обычно хорошо передают настроение, атмосферу.

Сайт создан в системе uCoz