Теория и практика фотографии

Или уровень освещенности так высок, что требуется кратчайшая выдержка и самое малое отверстие диафрагмы. Но в большинстве случаев экспонометр подскажет, что у вас есть несколько комбинаций выдержки и диафрагмы.
Определив экспозицию, надо решить, каким вы хотите видеть снимок. Подумайте, как можно использовать глубину поля, чтобы выделить выбранный элемент объекта или чтобы передать в фокусе все изображение. Выбирая выдержку, не забывайте, как сказывается на результате вибрация камеры и движение объекта.


Сочетание величин диафрагмы и выдержки показывает, как одинаковую экспозицию получить разными путями. Если с изменением числа f соответственно меняется выдержка,пленка получит необходимое количество света. Если экспонометр (или инструкция к пленке) предлагает одно из таких сочетаний, вы можете воспользоваться ими, чтобы изменить глубину поля или зону нерезкости. Если же поменяется один параметр, а другой остается без изменения, общая экспозиция изменится. Например, при выдержке 1/30 с и f 8 на пленку попадает вдвое больше света, чем при 1/60 с и f 8. Управление фотоаппаратом
Расположение кольца диафрагмы и шкалы выдержек, показанное выше, является типичным.
Некоторые фотоаппараты оснащены сопряженными кольцами. Установив любое сочетание диафрагмы и выдержки и вращая кольца вместе, вы сохраняете выбранную экспозицию, потому что величины диафрагмы и выдержки при вращении меняются в обратно пропорциональной зависимости.

Экспозиция при 1/500 с и f 2,8
Снимок сделан с очень маленькой выдержкой и широко открытой диафрагмой. Даже самое быстрое движение (в кружке) «застыло», а из-за широко раскрытой диафрагмы почти весь задний план (в квадрате) остался нерезким.
Экспозиция при 1/60 с и f 8
Общая экспозиция этого снимка такая же. как у предыдущего, за счет более длительной выдержки и меньшей диафрагмы. Самое быстрое движение (в кружке) смазалось, детали средней удаленности вышли резко.
Экспозиция при 1/15 с и f 16
Экспозиция осталась неизменной из-за очень длительной выдержки и малого отверстия диафрагмы. Движение смазано, но при такой малой диафрагме почти вся сцена выглядит в фокусе (квадрат).


Экспозиция при 1/15 с и f 2,8
Если объект очень слабо освещен, можно объединить длительную выдержку с широко открытой диафрагмой — на пленку попадет больше света. В этом примере можно сохранить ту же экспозицию при выдержке 1/2 с и f 8 или 2 с и f 16, но камеру нужно держать совершенно неподвижно, лучше поместить ее на штатив, объект также должен быть неподвижен.

Памятка: приступаем к съемке
От фокусировки зависит, какая часть объекта выйдет резко.
При фокусировке объектива на резкость наводятся разные части объекта, расположенные на разных расстояниях от камеры. Можно замерить расстояние до объекта либо определить резкость с помощью фокусировочного экрана или дальномера.
Зона резкости контролируется диафрагмой
Диафрагма не только определяет количество пропускаемого света, но и глубину резко изображаемого пространства (поля).

Сайт создан в системе uCoz