Теория и практика фотографии

Отверстие диафрагмы контролирует количество света, попадающего в фотоаппарат. Чтобы управлять этой величиной, вы должны привыкнуть к шкале «чисел f» и усвоить, как при одном фокусном расстоянии положение диафрагмы влияет на резкость снимка. Очень удобно, если в видоискателе сразу видно, как именно влияет на освещенность и резкость объекта изменение отверстия диафрагмы. Зеркальный фотоаппарат с одним объективом обладает и этим свойством.
Третий элемент управления — затвор. Затвор определяет, когда и на какой отрезок времени пленка подвергается световому воздействию. Скорость срабатывания затвора (выдержка), которую вы выбираете сами, довольно любопытно влияет на то, как движущиеся объекты будут выглядеть на снимках.
Диафрагма и затвор управляют экспозицией — общим количеством света, попадающим на пленку. Первый показатель регулирует величину, или интенсивность света, другой — время, в течение которого он действует. Начинающих фотографов часто беспокоит необходимость самим выбирать экспозицию. Но, как правило, это довольно просто. Современные экспонометры достаточно точны, и даже небольшие отклонения не повлияют на результат при съемке на черно-белую пленку. Важно знать, как получить показания точно и быстро и какого эффекта можно достичь при передержке или недодержке.

Развитие техники фотосъемки
Если вы собираетесь покупать фотоаппарат, внимательно изучите этот раздел. Первой популярной фотокамерой, изобретенной Джорджем Истменом свыше ста лет назад, можно было сделать 100 снимков шириной 8 см. После окончания съемки фотокамеру полагалось вернуть изготовителю, где ее вскрывали, чтобы проявить пленку, а затем сделать отпечатки. Несколько лет спустя Томас Эдисон, работая над созданием киноаппарата, воспользовался катушечной пленкой „Истмен Кодак", сделав ее вдвое уже, то есть шириной 35 мм. Вдоль каждой стороны у пленки были прорези, чтобы она свободно проходила через камеру и проектор. Много позднее, в 1924 году, сотрудник немецкой компании по производству микроскопов Е. Лейтц сконструировал маленькую фотокамеру, которая позволяла делать фотоснимки на пленке 35 мм, применявшейся в кино. Этот фотоаппарат был назван «Лейка» — первая высокоточная фотокамера на 35 мм — формат, самый популярный и в наши дни.
Вплоть до второй мировой войны в фотокамерах в основном использовали катушечную пленку типа «Рол-лейфлекс». Профессионалы, однако же, предпочитали фотоаппараты больших размеров, с фотопластинками, а позднее с форматной пленкой. Фотокамеры на 35 мм не имели особой популярности, поскольку отпечатки, сделанные контактным способом с крошечных негативов, выходили слишком маленькими. Качество объективов оставалось слабым, за исключением очень дорогих моделей. «Миниатюрная» пленка была не в состоянии четко проработать детали, и увеличенные кадры сильно разочаровывали. Для замера экспозиции приходилось пользоваться таблицами или экспонометром размером с современный кассетный магнитофон.
В 50-е и 60-е годы качество оптики объективов повысилось, расширилось производство (особенно в Японии) высокоточных зеркальных фотоаппаратов с одним объективом.

Сайт создан в системе uCoz