Теория и практика фотографии



Замещение
Часто при съемке у вас нет времени на сложные замеры. А иногда вы не хотите обнаруживать свое присутствие. Есть один способ — замерить яркость какого-то предмета, который по тону находится примерно посередине между самой темной и самой яркой частью объекта. Это может быть серая карточка или ваша рука (как замена, например, чьего-то лица). Снимок внизу справа типичен для такой съемки.


Памятка: фотопленка и замер экспозиции
Свойства пленки зависят от ее светочувствительности
Чувствительность пленки дается в числах ASA. Удвоение числа означает удвоение чувствительности. Наиболее чувствительная пленка крупнозерниста.
Экспозиция соотносится с яркостью объекта и чувствительностью пленки
Чтобы замерить экспозицию, сравните яркость объекта (тона поверхности и освещение) и чувствительность пленки.
Экспонометры иногда сопряжены с элементами управления фотоаппарата и отличаются тем, что замеряют разные по углу восприятия зоны
Экспонометры более точны, чем экспонометрические таблицы. Обычно экспонометры встроены в камеру, часто работают одновременно с ее регулирующими элементами — при «автоматических» замерах диафрагма или выдержка уста навливается вручную. Встроенные экспонометры отличаются тем, что замеряют разные зоны объекта. Экспонометры, делающие общие замеры, хороши для равномерно освещенных объектов; системы замера по «пятну» хороши для замера ключевой зоны кадра или в том случае, когда надо проверить диапазон яркости; «центральновзвешенный» экспонометр хорош для большинства объектов средней яркости.
Замеряйте наиболее важные зоны объекта
Старайтесь замерять самые важные части объекта. Если хотите запечатлеть крайние зоны яркости, старайтесь установить среднюю экспозицию.

ТЕХНИКА ФОТОСЪЁМКИ: Фотоплёнка и определение экспозиции
Оглавление Назад Вперёд
Основы экспонометрии
В фотографии одним из основных моментов является выставление правильной экспозиции при съемке объекта. Это связано с тем , что для получения требуемого изображения на фотоносителе он должен получить определенное количество света. Если света недостаточно, то фотоматериал оказывается недоэкспонированным. При избытке света фотоматериал оказывается переэкспонированным.
Существует также проблема динамического диапазона фотоматериалов- все они имеют различную способность передачи полутонов между черными и белыми участками. Так например негативная пленка способна передать диапазон яркостей до 1:200, в то время как фотобумага только до 1:50. То есть не вся информация с пленки может быть перенесена на бумагу.
Основной задачей экспозиции является установление такой выдержки и диафрагмы, чтобы на фотоматериале проэкспонировался желаемый диапазон яркостей.
Величина экспозиции (EV) - часто употребляемое понятие, используемое для объяснения разницы экспозиций. Разница в экспозиции на 1 ступень (1 EV) соответствует изменению на +/- 1 деление диафрагмы, или, соответственно, уменьшению, либо увеличению выдержки в два раза.
Например, если по результатам замера освещенности некоего объекта камера установила экспозицию [1/125, f/8]и Вы решили изменить данное значение на +1 EV, то это может быть любая из следующих пар: [1/60, f/8], [1/90, f/6,7], [1/125, f/5.6] (при шаге в 1/2 EV).

Сайт создан в системе uCoz