Теория и практика фотографии

Эта шкала промаркирована в числах и показывает, какова глубина поля перед сфокусированным объектом и позади него. Например, когда объектив сфокусирован на 6.6 м, глубина поля при диафрагме f 16 будет от 3,3 м до бесконечности. При диафрагме f 2,8 она становится от 5,4 м до 7,3 м. Шкала показывает, какое число f нужно выбрать, чтобы получить на вашем снимке желаемую глубину поля (резкости).


Шкала глубины поля и расстояние до объекта
Чем ближе вы расположены к объекту, тем меньше глубина поля. На нижнем снимке объекгив был сфокусирован на ближайшую к нему точку объекта, диафрагма максимально открыта. Глубина поля всего 76 мм—все, что ближе или дальше, вышло крайне нерезко. При той же диафрагме тот же объектив позволит получить гораздо большую глубину поля, если его сфокусировать на более удаленный элемент объекта. При наводке на элемент объекта, расположенный, к примеру, в 4,5 м, глубина поля составит 4,2-5,1 м.
Даже при малом отверстии диафрагмы трудно получигь большую глубину поля, если снимать крупные планы. Это значит, что нужно быть особенно внимательным при наводке на резкость. Если вы хотите, чтобы резкость по всему объекту была равномерной, постарайтесь выбрать точку съемки, при которой большинство элементов объекта будут равно удалены от объектива.

Задание: исследуем глубину резкости
Выберите интересный объект, предпочтительно не в помещении, расположитесь так, чтобы передний и задний планы (до 6,6 м) включали детали. При хорошем освещении сделайте следующие снимки:
A. Наведите объектив на главный элемент объекта, максимально откройте диафрагму.
Б. При той же диафрагме, используя шкалу глубины резкости, наведите на резкость гиперфокальную точку.
B. Снова сфокусируйте объектив на основной элемент объекта, а отверстие диафрагмы закройте до минимума. (Пропорционально увеличьте выдержку.)
Г. С помощью фокусировки и диафрагмы добейтесь резкости основного элемента объекта и переднего плана, а фон пусть будет не в фокусе. Вращайте шкалу глубины поля.
Д. Фокусировкой и диафрагмой установите на резкость основной элемент объекта и задний план, передний оставьте нерезким. Снова вращайте шкалу глубины поля.
Е. Выберите деталь основного элемента объекта, максимально приблизьтесь для съемки крупных планов и повторите операции А и В. Сравните полученные результаты и определите, какой снимок самый лучший.

Выдержка и нерезкость
Фотокамера, имеющая диапазон выдержек, позволяет давать точное экспонирование при всех условиях освещения и, что не менее важно, позволяет выбрать, как передать движение: застывшим или смазанным. Неподвижный объект, снятый фотокамерой на штативе, в этом смысле будет выглядеть одинаково при любой выдержке. Но если объект движется (или вы некрепко держите фотоаппарат), разная выдержка даст разные результаты.
Как вам уже известно, выдержка определяет длительность времени, в течение которого свет попадает на пленку. Чем длительнее выдержка, тем более смазанным получится движущийся объект.

Сайт создан в системе uCoz