Теория и практика фотографии



Формат снимка
Снимки в большинстве случаев имеют прямоугольный формат, обычная пленка 35 мм составляет пропорцию 2:3 (24x36 мм). Композиция снимка в большой степени зависит от того, как вы будете держать камеру — вертикально или горизонтально, это показано слева с помощью пунктиров.
Например, в горизонтальном варианте пейзажа ваш глаз следует вдоль — от ближайшего дерева до лощины у горизонта. Если этот же объект снимать вертикально, горизонтальное восприятие пейзажа резко ослабляется. Более заметное место занимает дом. белые облака словно повторяют формы кустов на переднем плане. Сцена выглядит менее замкнутой.


Симметрия
Объекты внизу и вверху были расположены строго симметрично, что удалось за счет тщательного кадрирования. Симметричная композиция позволяет сбалансировать снимок, но если пользоваться только ею, появится монотонность. Элементы, нарушающие симметрию — вертикальная планка на правой створке двери, старая ступенька — нарушают строгость рисунка, делают изображение более интересным.



Равновесие и разнообразие
На фотографии справа с помощью оконной рамы и кадрировки созданы четыре отдельные зоны. Композиция асимметрична, но в ней есть равновесие, обеспечивают его цветы и оконная задвижка. Каждая из четырех секций отлична от остальных формой и размером, что придает снимку оригинальность.

Высокая точка съемки
Точка съемки на снимке внизу исключает из кадра небо и целиком заполняет его структурной поверхностью травы. Из-за такого ракурса не сразу узнаешь человека, его фигура становится абстрактной и составляет часть двухмерного узора. На простом и плоском фоне размещение главного объекта имеет решающее значение. Человек смещен от центра кадра, но он движется параллельно краям снимка, в результате композиция уравновешена и интересна.

Съемка крупных планов
Портрет справа показывает, какого сильного эффекта можно добиться, если заполнить выразительным объектом съемки весь кадр. Увеличение настолько велико, что вся голова мальчика не вошла в кадр. но основные черты лица переданы ясно и четко.
Нет определенной точки, с которой следует делать портреты — ее нужно найти в зависимости от объекта. Иногда вам захочется включить в кадр интерьер или ввести дополнительный объект, как-то связанный с основным. Это придаст снимку информативность и настроение.


Низкая точка съемки
Искаженные против натуральной величины размеры фигур на снимке слева возникли благодаря низкой точке съемки, за счет этого вооруженные солдаты выглядят еще более грозными. Если снимать с уровня глаз, пропорции были бы соблюдены и каждый солдат был бы легко узнаваем. Кадрирование и точка съемки позволили обезличить их. выделить армейские ботинки и приклады винтовок.

Характер освещения
Свет — это основной материал фотографа. Количеством света определяется, возможно ли вообще сделать снимок, а от его качества и направления зависит, как объект будет передан на изображении. Чтобы хорошо скомпоновать кадр, вы должны научиться предугадывать, как изменение освещения повлияет на окружающие вас предметы.

Сайт создан в системе uCoz