Теория и практика фотографии

ред.

Скорость затвора и движение
Скорость затвора существенно влияет на то, как на ваших снимках получатся движущиеся объекты. Эти три снимка, слева направо, сделаны с выдержкой 1/15, 1/60 и 1/250 с. При длительной выдержке — 1/15 с — движения о6ъекта получились смазанными, действие передано, но отсутствуют детали. При уменьшении выдержки — 1/60 с в центре и 1/250 с справа — смазанность уменьшается, появляются детали, но исчезает и ощущение движения.
При выдержках более 1/60 с легко смазать все изображение непроизвольно, потому что камера вибрирует. Хотите избежать этого — снимайте с выдержкой 1/125 с и короче. Если все-таки требуется большая выдержка, фотоаппарат должен быть надежно закреплен, предпочтительно на штативе.


Примечание редактора:
Современные фотоаппараты для начинающих оснащены таким количеством электроники и автоматики, какой не обладали многие профессиональные модели двадцать лет назад, и вполне позволяют обходиться без знаний о глубине резкости или смазаности движения. Но, к сожалению, и снимки они делают такие, какие "нравятся" их автоматике, а не владельцу аппарата. Полностью проявить свои творческие способности фотограф может только на более дорогой аппаратуре, оснащённой ручными режимами и хорошим видоискателем.

ТЕХНИКА ФОТОСЪЁМКИ Оглавление Назад Вперёд
НАВОДКА НА РЕЗКОСТЬ
Майкл Лэнгфорд
Глубина резкости
Обычно надо получить четкое и резкое изображение, но даже если вы хотите смазать его для достижения какого-либо эффекта, необходимо знать, как добиться оптимальной резкости. Для регулировки резкости существуют два основных способа: изменение глубины поля (зона, находящаяся в фокусе), которая зависит от положения диафрагмы, а также выдержки.
Диафрагма и глубина резкости
Две фотографии шахматных фигур на этой странице иллюстрируют, как решительно может повлиять на снимок изменение глубины поля. Если объект—отдаленный пейзаж или имеет малую глубину поля, как, скажем, фронтальный вид здания, изменение глубины поля не имеет серьезного значения, поскольку составляющие таких объектов находятся примерно на равном удалении от фотокамеры и при любом положении диафрагмы они получатся одинаково резкими. Но изменение диафрагмы (а вместе с ней и глубины поля) скажется на изображении с близкими элементами переднего плана и далекими элементами фона. По мере уменьшения отверстия диафрагмы, то есть увеличения числа f, передний план и фон будут резче.
В зеркальных фотокамерах с одним объективом диафрагму обычно регулируют следующим образом: независимо от выбранного вами числа f отверстие остается максимально открытым для фокусировки, чтобы объект был освещен ярко и
четко (при нажатии спусковой кнопки диафрагма закрывается до нужной величины). Многие из таких фотокамер оснащены «предварительной» кнопкой, которая закрывает диафрагму до рабочего отверстия, чтобы можно было проверить глубину поля до экспонирования. Если у вас именно такой фотоаппарат, убедитесь, как работает такая кнопка на практике,— когда вы ее нажимаете, изображение темнеет, но не обращайте на это внимания, отметьте другое — элементы объекта, бывшие ранее не в фокусе, теперь выглядят резче.

Сайт создан в системе uCoz