Теория и практика фотографии

Но такие случаи - скорее исключение, чем правило.
О распостранённости плёнки (и, соответственно - о целесообразности её покупки) можно судить ещё по одному параметру - наличию этой плёнки в продаже в лаборатории. Как правило, продавать плёнку, при печати фотографий с которой возникают проблемы, трезво мыслящий хозяин лаборатории не станет.
Несколько слов хотелось бы сказать и об особенностях цветопередачи материалов разных производителей. Автору неоднократно доводилось слышать мнения о том, что, например, фотографии, напечатанные с плёнок Fuji, обязательно будут отличаться явно холодной цветопередачей, а фотографии с плёнок Kodak легко узнать по заметному "уезду" общего тона отпечатка в красно-жёлтую область. Подобных вариантов рассказывается достаточно много - один невероятнее другого. Однако, если подумать, в таких рассуждениях можно найти явный пробел. Плёнка-то - негативная! А значит - при печати любое значительное отличие цветопередачи от желаемой можно можно скорректировать. Поэтому ответственность за появление, например, излишней желтизны на отпечатках, сделанных с кодаковской плёнки, перекладывать на ни в чём не виноватого производителя не стоит. Хотя, без сомнения, особенности цветопередачи у разных плёнок существуют. Но заключаются они отнюдь не в грубых искажениях цветопередачи, а в тонких нюансах цветовоспроизведения, которые зачастую проще описать эпитетами, охарактеризовав изображение как "чистое", "прозрачное", "нежное" или "радостное". При этом изображение с явно заметным жёлтым или зелёным оттенком гораздо проще назвать "желтоватым" или "зеленоватым", чем напрягать фантазию, придумывая эпитет. Точно так же есть особенности цветопередачи и у бумаг разных производителей. И, понятно, что уважающий себя производитель будет оптимизировать характеристики плёнок с учётом того, что для проявления будет использоваться "своя" химия, а для печати - "своя" бумага. Поэтому, на наш взгляд, "поиски правды" стоит начинать с изучения рекомендаций производителя, используя плёнку в соответствии с её назначением, проявляя её в "родной" химии и печатая фотографии на рекомендованном производителем типе бумаги. Тогда плёнка и покажет всё, на что она способна. К сожалению, столь широкие возможности выбора материалов и процессов не всегда доступны даже профессионалу, не говоря уже о любителях. Поэтому рекомендовать принципиально отказываться от "смешанных" вариантов, обрабатывая плёнку только в "своей" химии и печатая только на "своей" бумаге, мы не вправе. Достаточно большое количество таких сочетаний не приводят к заметным даже на профессиональном уровне искажениям цвета. Во всяком случае, уровень искажений из-за неполной совместимости характеристик плёнки, химии и бумаги ощутимо меньше погрешностей, возникающих при печати в минилабе.

Оглавление Назад Вперёд


ПОСТРОЕНИЕ КАДРА
Майкл Лэнгфорд

В данном разделе речь идет не столько о технической стороне дела, сколько о самих снимках.
На этом этапе вы уже усвоили основы фотосъемки и обрели некоторую уверенность в обращении с фотоаппаратом.

Сайт создан в системе uCoz