Теория и практика фотографии

Малочувствительная пленка подойдет и при длительной экспозиции, чтобы смазать кадр, передержки при этом не бывает.
Пленки 125 ASA также мелкозернисты и в целом более приемлемы. Они идеальны для усредненных условий съемки на открытом воздухе и хорошо освещенных объектов в помещении. На высокочувствительных пленках 400—800 ASA появляется «зерно», однако они достаточно чувствительны для съемки самых разнообразных объектов на открытом воздухе и в помещении. Ультрачувствительные пленки 1000 ASA и выше предназначены прежде всего для объектов со слабым освещением, либо применяются в том случае, если вы намеренно стремитесь получить эффект «зерна» или хотите «заморозить» быстрое действие короткой выдержкой.
Лучше всего пользоваться пленкой с одинаковой чувствительностью—125 ASA или 400 ASA—для обычных съемок и привыкнуть к ней. Меняйте ее при съемке необычных объектов.

Почти со всех черно-белых пленок получают негатив, и светлые зоны объекта оказываются темными, а темные выглядят как чистая пленка. При печати тона меняются на противоположные, и получается позитивное изображение. С каждого негатива можно сделать сколько угодно отпечатков.


Чувствительность пленки и зернистость
Снимок слева сделан на пленке ASA 32. Увеличение 1:6, но зернистости почти нет. Соседний снимок проэкспонирован на пленке 1250 ASA. При том же увеличении пленка дает ярко выраженный зернистый рисунок. Особенно зернистость хорошо видна в среднесерых зонах. Она уничтожает мелкие детали, но дает ощущение фактуры, которое весьма выгодно при съемке некоторых объектов.

Дополнительно: Выбор плёнки
Экспонометрические таблицы и автономные экспонометры

Выбрав пленку, надо узнать, какую установить экспозицию для данного объекта и условий освещения. Затем определить величины диафрагм и выдержки (сохранив нужную экспозицию), чтобы получить по желанию глубину поля или нерезкость.
Если у вас простой фотоаппарат, легче всего определить экспозицию, исходя из символов, нанесенных на аппарате, или на основании инструкции. Рекомендации, приведенные справа, позволят получить приемлемые результаты для стандартных объектов съемки на открытом воздухе, при пяти различных типах освещенности. Для съемки нестандартных объектов, в помещении, при искусственном освещении, или использовании пленки другой чувствительности эти указания не подойдут. Потребуется экспонометр, ручной либо встроенный.
Фотоэкспонометры имеют светочувствительную поверхность или фотоэлемент для точного замера реального света, отраженного от объекта. Ручной экспонометр годится для любого фотоаппарата. В отличие от встроенных он позволяет быстро определить экспозицию, без фотоаппарата. Это особенно важно, когда камера стоит на штативе и тщательно наведена на объект.

Эта таблица дает сведения об экспонировании и прилагается к пленке. В ней указаны диафрагмы для пленки 125 ASA и выдержки 1/125 с при разных условиях
освещенности.
Символы обозначают прямой и яркий солнечный свет; слегка закрытое облаками солнце; затененный свет и яркое небо; легкую облачность: затянутое облаками небо.

Сайт создан в системе uCoz