Теория и практика фотографии

Эффект этот зависит от того, как быстро объект движется по отношению к вам, как близко от него вы находитесь, движется он сбоку или прямо перед фотоаппаратом. При малой выдержке любое движение скорее всего получится «застывшим».
Некоторые фотографы снимают с кратчайшей выдержкой, чтобы на кадр не повлияло даже малейшее движение камеры, но в этом случае может исчезнуть всякое ощущение действия. Если давать выдержку подольше, посредством рассеяния и смазывания можно добиться самых разнообразных эффектов.

Опора для фотоаппарата
Разные величины выдержек не только замораживают или смазывают движение объекта, но и уменьшают или увеличивают любую вибрацию фотокамеры в момент экспонирования. В большинстве случаев при съемке вы должны держать аппарат абсолютно неподвижно. При выдержках от 1/250 с и еще короче вибрация фотоаппарата на снимке не отразится.
при условии, что вы стоите спокойно. Выдержка 1/125 с также достаточно надежна, но помните, что нажимать на спусковую кнопку нужно мягко. Если требуется более длительная выдержка, фотокамере нужна дополнительная опора. Уприте локти в бедра, подставьте колено, еще лучше, если опорой фотоаппарату будет стол или даже земля. Иногда можно крепко прижать фотоаппарат к стене или к дереву, что будет надежной опорой при длительном экспонировании — 1 с или больше. Но лучше всего — складной штатив со спусковым тросиком. Если основание ровное, можете спокойно давать большую выдержку

Выдержка и движение объекта
На всех трех снимках велосипедисты двигались с одинаковой скоростью, но выдержка равнялась 1/30 с слева. 1/125 с посередине и. 1/500 с справа. На снимке с самой короткой выдержкой движение «заморожено» — изображение задерживается на пленке на столь незначительное время, что никакого движения не видно. На снимке с самой длительной выдержкой, 1/30 с, группа велосипедистов смазана, они отделены от фона, и возникает сильное впечатление скорости. При выдержке 1/125 с деталей больше, и только самые быстрые элементы — спицы колес — как бы смазаны, хотя ощущение действия все равно есть.



Нерезкость и направление движения
В отличие от велосипедистов, эти три снимка делались с одной выдержкой, 1/60 с. Различная степень нерезкости объясняется исключительно направлением движения. Встречное движение (фото справа) или движение от камеры всегда дает менее смазанное изображение, чем при движении вдоль плоскости (фото слева). На центральном снимке мальчик движется по диагонали, это дает промежуточный эффект. Поэтому если освещение или другие факторы заставляют вас снимать с большой выдержкой, но резко, снимайте происходящее прямо, а не сбоку.


Получение смазанного изображения
Иногда впечатление от объекта, если он видоизменен, оказывается интереснее, чем при обычной съемке.

Движение камеры
Почти все затворы имеют положение «В» — со штативом можно давать длительное экспонирование вручную, как, например, для ночной съемки моста (5 с при f 11). В варианте справа экспонирование длилось еще две секунды, в это время аппарат чуть наклонили вперед.

Сайт создан в системе uCoz