Теория и практика фотографии

Выбрав точку съемки, он резко противопоставил объект светлому фону. Линии, созданные верхушками и основаниями деревьев, привлекают взгляд к голове мужчины, как бы выделяют ее. Отвлекающие элементы фона смягчены дифференциальной фокусировкой и рассеянной освещенностью. Нужный момент для съемки найден, точно передан характер человека, фигура которого выглядит изолированной на фоне уходящей вдаль перспективы. В принципе снимок Картье-Брессона прост и ясен. Но в то же время здесь удалось показать как личность, так и окружающую природу.
Если внимательно изучать работы фотомастеров, можно научиться многому. Посещайте фотовыставки, постарайтесь оценивать снимки с точки зрения композиции, содержания и ключевой идеи.
На заре фотографии фотографы пользовались громоздкими аппаратами и треногами, съемка велась статично и напоминала работу художника-станковиста. В основном они пытались копировать романтическую живопись, брали темы, присущие тому времени. В результате кадр строился так, чтобы больше походить на произведение живописи, а не на фотоснимок. К счастью, современные фотоаппараты и расширение диапазона фотосъемок изменили представление о возможностях и природе фотографии.
При построении кадра не следует ограничивать себя жесткими правилами, следовать каким-то общепринятым тенденциям. Учитесь искусству видеть окружающий мир, улавливать формы, линии, удивительные сочетания предметов, влияние света, не думайте, что все это происходит само собой. Со временем вы сможете что-то выбирать и от чего-то отказываться, что-то подчеркивать, а что-то приглушать, заставлять ваш объект говорить на языке образов, который станет вам доступен.



Стул и тень (справа)
Снимок очень прост, а потому эффектен — крупноплановое кадрирование резко очерченного изображения. Фотограф Фрэнк Геррманн выбрал необычную точку съемки и заставил «работать» освещение, тональный контраст, форму и линии.

Аллея Прадо, 1932 (внизу)
Снимок насыщен разными элементами. Фотомастеру Анри Картье-Брессону удалось объединить их так искусно, что у зрителя создается впечатление — «поймать» объект не составило большого труда.

ПОСТРОЕНИЕ КАДРА Оглавление Назад Вперёд
РАКУРС И ОСВЕЩЕНИЕ
Майкл Лэнгфорд
Угол съемки

Перемещая объект в рамке видоискателя и изменяя точку съемки — вот два простых способа, помогающие управлять композицией и изменять изображение.
При фотосъемке объект находится в рамках прямоугольного формата (иногда квадрата) — так уж устроен фотоаппарат. Эта рамка очень важна при создании композиции. С ее помощью, к примеру, можно резко отсекать детали объекта и получать совершенно новые формы, как показано на снимке дома внизу. Если камера имеет прямоугольный формат, очень важно, как ее держать — горизонтально или вертикально.
Большинство фотоаппаратов предназначено для съемки с уровня глаз — высота, с которой мы видим мир. Почти все снимки делаются именно с этой точки. Но если выбрать для съемки другую позицию, снимки будут более драматичными и эффектными, а иногда помогут раскрыть объект с неожиданной стороны.

Сайт создан в системе uCoz