Теория и практика фотографии

И, если для любительской фотоаппаратуры среднего класса (недорогой зеркалки с зумом типа Canon EOS300 + 28-80 или "мыльницы" класса "выше среднего") разница с профессиональной техникой в контрасте получающегося негатива не столь велика, то в сравнении с ней же дешёвые "мыльницы" дают изображение значительно менее контрастное. Чтобы изображение на фотографиях, снятых в аналогичных условиях профессиональной аппаратурой и недорогой "мыльницей", было одинаково ярким и контрастным, контрастность любительской плёнки должна быть заметно больше, чем для у плёнки для профессионала. Технику типа Зенитов/Киевов, довольно распространённую в нашей стране, можно смело поставить в одну группу с дешёвыми "мыльницами" - невысокое качество просветления поверхностей линз, чернения внутренних поверхностей аппарата и компонентов оптики дают значительный уровень светорассеяния, а значит - снижают контраст изображения, попадающего на плёнку.
Нельзя не "пройтись" и по точности экспонометрии. Довольно большая часть "мыльниц" не может похвастаться излишне точным экспонометром, а у части аппаратов единственная функция автоматики - это включение/выключение встроенной вспышки. Поэтому отклонения экспозиции от нормальной зачастую достигают значительных величин - недодержки на 2-3 ступени или пересвет в 4-5 ступеней на любительской плёнке совсем не редкость, а скорее - норма. Поэтому способность плёнки, предназначенной для любительского использования, давать изображение приемлемого качества даже при столь значительных ошибках при экспонировании - одна из самых нужных характеристик. Конечно, изображение при сильном "пролёте" уже не будет таким ярким, насыщенным и четким, как при экспонировании "по норме". Но зато оно, пусть блекловатое или не очень резкое, непременно БУДЕТ.
Для профессионала же правильное экспонирование плёнки - это правило, а не случайность. Ну а если профессионал и снимает с экспозицией, отличной от нормальной, то это делается сознательно, для получения точно рассчитанного эффекта.
Любительские фотоплёнки
Таким образом, теперь можно определиться со спектром требований, которым должна соответствовать типичная любительская плёнка. Она должна быть достаточно контрастной и давать яркое и сочное изображение с насыщенными цветами даже при съёмке дешёвой "мыльницей". Кроме этого любительская плёнка должна выдерживать всяческие издевательства, на которые вольно или невольно толкает её жизнь в аппарате фотолюбителя. К примеру, она должна без проблем переживать длительное хранение в тепле как до, так и после экспонирования, спокойно относиться к перегреву, сохранять способность к воспроизведению изображения при значительных отклонениях экспозиции от нормальной. С другой стороны - в практике любителя печать больших форматов встречается нечасто, сканировать любительскую плёнку тоже навряд-ли кто-то будет. Да и проводить обработку этих плёнок с какими-то отклонениями от стандартного процесса не предполагается.
На рынке плёнок для любительской фотографии практически во всём мире наибольшее распостранение получили плёнки Agfa, Fuji, Kodak и Konica.

Сайт создан в системе uCoz