Теория и практика фотографии

Не лучше оказалась судьба цветных фотографий, сделанных с негативов: в фотоальбомах они деградировали не так быстро, но те что стояли в красивых рамках или висели на стенах, заметно побледнели и исказились в цвете.
Специалисты тогда спохватились и внесли в технологию создания фотоматериалов и в проявочный процесс серьезные изменения. Современные фотоматериалы не так беззащитны перед временем. Но свет, все создающий, известен и своей разрушающей силой. Поэтому ваши любимые цветные фотографии лучше держать в альбомах; а вешать их на стену или ставить в красивых рамках лучше в местах, куда никогда не проникает прямой солнечный свет, да и рассеянного света здесь должно быть поменьше.
Проявленную пленку лучше хранить разрезанами и упаковаными в специальные пакетики - сильверы (слимы), тоже в темноте и подальше от приборов отопления.
Не так проста проблема сохранения еще не отснятой пленки. Светочувствительная эмульсия цветных пленок со временем неизбежно меняет свои свойства, особенно цветной баланс и чувствительность. Даже в пределах срока годности чувствительность к концу его может снизиться почти на четверть, исказится цветопередача. Это входит в допуски. Процесс можно замедлить, держа пленку в холодильнике. Достаточно, чтобы температура не превышала +13 градусов. Вынутую из холодильника пленку надо, прежде чем заряжать в фотоаппарат, выдержать пpи комнатной температуре 2 часа, чтобы избежать конденсации влаги на эмульсионном слое.
Если вы редко фотографируете и пленка долго находится в фотоаппарате, прежде чем вы отснимете все 36 кадров, это тоже не пойдет ей на пользу. Лучше покупайте пленки по 24 или 12 кадров. Это выйдет дороже, но качественнее. Заряженный фотоаппарат не держите вблизи приборов отопления. Не оставляйте его в автомобиле на солнцепеке у заднего стекла, в солнечный день температура здесь может подняться до +70 градусов. Ускоряют старение пленки и выхлопные газы.
Отснятую пленку, которую вы ни как не соберетесь проявить, тоже держите в холодильнике. Когда счет идет на недели и даже на месяцы, скрытое изображение на фотоэмульсии может разрушаться, особенно если пленка низкочувствительная, с мелким зерном. Холод пpи отсутствии влаги замедляет и даже останавливает эти неприятные явления. Лучше же проявить пленку как можно скорее.
И главный совет тот же, что и при выборе фотоаппарата - покупайте пленку только в фирменных отделах. Вы обезопасите себя от подделок, которыми сегодня наполнен рынок. К тому же при этом вам будет предоставлена бесплатная проявка.
ПОДРОБНОСТИ:
Форматы плёнок
Самая распространённая на сегодняшний день - это плёнка "тип 135", представляющая собой киноплёнку шириной 35мм, перфорированную с обеих сторон. Поставляется она чаще всего заправленной в металлические одноразовые кассеты, оснащённые DX-кодом. Стандартная длина этих плёнок - 12, 24 и 36 кадров размером 24х36мм. Встречаются также плёнки "тип 135" и другой длины, например - 8, 15, 27, 38 кадров. Указанное на упаковке количество кадров - это, как правило, рабочие кадры, а для заправки в аппарат дополнительно выделено 4 кадра в начале плёнки (они обозначены, например, как "ХХ", "Х", "00" и "0") и один кадр - в конце плёнки (обозначен как "Е").

Сайт создан в системе uCoz