...
И наконец, отдайте предпочтение
увеличителю с диффузным источником
света, чем с конденсором, ибо этот по-
следний дает куда более контрастные
результаты и имеет тенденцию воспро-
изводить на бумаге любую пылинку,
осевшую на негативе.
2 Объектив фотоувеличителя Качество
объектива вашего фотоувеличителя су-
щественно важно оттого, что оно опре-
деляет резкость ваших отпечатков —
особенно если вы будете делать боль-
шие увеличения. Шестиэлементные объ-
ективы дают более резкое изображение,
чем четырехэлементные. Также лучше,
чтобы у объектива была подсвеченная
шкала диафрагм и максимальная свето-
сила (идеально f/2,8) для фокусировки,
когда вы печатаете с плотных негативов.
Для печати с 35-мм негативов исполь-
зуйте 50-мм объектив, а с 6x4,5 см, 6x6
см и 6x7 см - 80-мм объектив.
3 Рамка для фотобумаги Рамка помога-
ет удерживать лист фотобумаги плоским
во время экспозиции. Ее можно устано-
вить для любого размера фотобумаги и
можно создать с ее помощью широкие
белые полосы по краям отпечатка.
4 Таймер Лучшие таймеры соединены
с увеличителем, так что все, что от вас
требуется - установить требуемое время,
нажатием кнопки включить фотоувели-
66
Т Е Х Н И Ч Е С К И Е В О П Р О С Ы : П Е Ч А Т Ь
читель, а по окончании заданного вре-
мени таймер сам отключит его.
5 Фото-фонарь Маломощный источник
света с окрашенным стеклом, обеспечи-
вающий достаточную видимость в за-
темненной комнате. Для обычной бумаги
используется красный фонарь, но для
бумаг с варьируемой контрастностью бо-
лее подходит фонарь с медным светом.
6 Фокускоп Этот маленький прибор
позволяет сфокусироваться на «зерне»
пленки, чтобы удостовериться, что пе-
чатаемое изображение предельно резкое.
7 Проявочные кюветы Вам их потребу
ется как минимум три: одна для прояви-
теля, вторая для «стоп-ванны», третья
для фиксажа. Они должны быть не-
сколько больше по размеру, чем размер
листа фотобумаги.
8 Градуированные мензурки Точное от-
меривание реактивов существенно важ-
но для получения высококачественных
результатов.