...
Сойди
с проторенной тропы да присмотрись пытливым взглядом - и тогда тебе
одному, и никому больше, откроются магические сцены.
Эта прекрасная деталь оказалась бы за-
терянной на более широком снимке, но
благодаря использованию телеобъектива
фотографу удалось сделать ее главным
элементом сюжета.
Olympus OM4Ti; объектив: 135 мм, У2 сек.
при f/16, Fuji Velvia
IКакие вы рекомендуете объек-
тивы для любителя пейзажной
съемки?
Подавляющее большинство пей-
зажных фотографов используют
широкоугольники — почти ис-
ключительно из-за того, что они
обладают рядом очевидных преимуществ.
Прежде всего, вы охватываете видоис-
кателем куда большее пространство,
чем невооруженным глазом. Широкий
угол также позволяет создавать впечат-
ляющие композиции; подчеркивая перед-
ний план, вы сообщаете вашему снимку
зримое чувство дистанции и масштаба.
Кроме того, при закрытой диафрагме
широкоугольники дают максимальную
глубину резкости — другими словами,
все, от непосредственного крупного пла-
на и до отдаленного заднего плана, на
снимке выйдет резким.
Для общей практики идеальным при-
знается 24- или 28-мм широкоугольник,
хотя и более широкая оптика — 17- или
20-мм объективы — может дать порази-
тельные результаты при умелом приме-
нении.
Если вы хотите вычленить неболь-
шую часть сцены — скажем, одинокое
фермерское строение у подножия ог-
ромного утеса или отражение в воде —
тогда вводите в бой телевики. Поскольку
такие объективы «сжимают» перспекти-
ву, их можно использовать и для того,
чтобы элементы сцены казались собран-
ными компактно. Это особенно хорошо
видно при съемках горных хребтов или
отдаленных холмов и добавляет картине
драматический эффект.
Широкоугольники превосходны для съе-
мок пейзажей - они позволяют подчерки-
вать передний план и охватывать большие
пространства. Для того чтобы фотография
возымела успех, очень важно создать ощу-
щение глубины и масштаба.
Olympus OM4Ti; объектив 28 мм, У2 сек.
при f/16, Fuji Velvia f/16, Fuji RFP50.