Фотография - вопросы и ответы

Стоит ли обучаться тонкостям искус-
ства съемки портрета, если половина ваших снимков
выходит переэкспонированными? И стоит ли считать
себя классным специалистом в спортивной фотогра-
фии, если ваши снимки столь темны, что не разбе-
решь, что на них происходит?
Впрочем, в действительности все не так уж страш-
но. Современные фотоаппараты берут на себя значи-
тельную часть работы по определению правильной
экспозиции, так что в 95% на них можно положиться.
Но еще остаются критические 5% ситуаций, в кото-
рых вы, если не освоитесь с теорией экспозиции, по-
прежнему будете делать недо- и переэкспонирован-
ные снимки. По иронии, именно эти ситуации и дают
большую часть волнующих снимков, так что, если вы
не хотите упустить их, научитесь владеть ситуациями!
В этой главе мы вам поведаем кое-какие секреты.
Чтобы запечатлеть эту сумеречную сцену
над красивой испанской деревней Касарес,
фотограф взял за основу экспозицию,
замеренную «точечным» методом с нейт-
рального тона, в который окрашен замок
на вершине холма. Также был применен
серый двукратный оттененный фильтр для
уменьшения яркости неба, благодаря чему
на окончательном снимке оно засияло сво-
ими естественными красками. Olympus
OM4Ti, 50-мм объектив, 4 сек. при ill1,
Agfachrome 100 RS Plus.
Как соотносятся между собою
диафрагма и выдержка?
Основная цель экспозиции — «до-
ставить» на пленку именно то ко-
личество света, которое требуется,
чтобы на ее светочувствительном
слое появилось приемлемое изображение.
С этой целью на камере сначала устанав-
ливается светочувствительность пленки.
Тем самым экспонометр настроен для
определения правильной экспозиции. По-
сле замеряется уровень освещенности и
определяется, какая экспозиция необхо-
дима для данной пленки. Чтобы именно
это количество света попало на пленку,
имеются два средства: диафрагма, регу-
лирующая количество света, проходя-
щее через объектив, и выдержка, опре-
деляющая, как долго это количество
света будет воздействовать на пленку.

Сайт создан в системе uCoz