...
:
33
СНАРЯЖЕНИЕ ФОТОГРАФА: ВСПЫШКА
Всякий раз, когда я снимаю
портреты со вспышкой, у моих
моделей получаются красные
глаза. Как избежать этого?
Эффект «красных глаз» возника-
ет из-за отражения света от сетчат-
ки глаз ваших моделей, и обычно
это случается, когда вспышка на-
ходится слишком близко к оси объекти-
ва и ее свет направлен прямо на вашу
модель.
Более всего повинны в этом аппара-
ты со встроенными вспышками. Для
борьбы с эффектом «красных глаз» не-
которые модели аппаратов снабжаются
оригинальным средством: прежде чем
«выстрелить» основной вспышке, дается
одна или несколько значительно более
слабых «предвспышек», в результате
которых зрачки у модели суживаются...
Несколько советов:
• Попросите человека смотреть не пря-
мо в камеру, а чуть в сторону;
• Попросите человека посмотреть на
что-то яркое, зрачки у него сузятся.
• Нажмите «пробную кнопку» вспышки,
прежде чем дать основной «выстрел».
• Направьте вспышку в стену или пото-
лок, не прямо на человека.
• Если есть возможность — отсоедините
вспышку от камеры и поместите ее в сто-
роне от камеры либо повесьте за специ-,.
альную скобку.
Можно ли пользоваться
вспышкой, снятой с камеры?
Красные глаза делают простых смертных
похожими на существ с других планет!
Не только можно, но и открыва-
ет широкую дорогу творчеству,
ибо у вас есть возможность раз-
мещать вспышку по разные сто-
роны от модели, а не только перед ней,
тем самым контролируя получаемый
эффект освещения.
К примеру — поместите вспышку под
углом 90° к вашей модели, и получите
сильное боковое освещение: половина
лица освещена, половина — в тени. А ес-
ли под углом 45° - получите традици-
онное освещение в 3/±.
Вам потребуется синхронизирующий
кабель, при помощи которого вспышка
соединяется с камерой. Идеально, что-
бы этот кабель был несколько метров
длиной. Если у вашей камеры нет гнез-
да для присоединения такого кабеля,
вам потребуется также адаптер, присое-
диняемый к башмаку, — в адаптере есть
гнездо для кабеля.