...
Если вы посмотрите вокруг, то легко
сможете найти высокую точку съемки.
Это может быть крыша многоэтажного
гаража, холм неподалеку, колокольня
ближайшей церкви или мост. Или спро-
сите разрешения снимать из окна офиса.
Если деньги для вас — не проблема,
наймите маленький самолет и сделайте
несколько потрясающих аэроснимков.
ИНТЕРЬЕРЫ
Фотографирование интерьеров — де-
ло, как правило, более хлопотное,
чем фотографирование зданий снару-
жи. Как правило, пространство тес-
ное, освещенность низкая, имеются
проблемы, вызванные окраской света
от осветительных приборов.
Первая проблема преодолевается
при помощи широкоугольника. Обыч-
но подходит 24-мм или 28-мм объек-
тив, но в тесных интерьерах лучше
использовать 20- или даже 17-мм. По-
старайтесь избежать «схождения вер-
тикалей» — если нужно, встаньте для
этого на стул или стремянку.
Низкий уровень освещенности вы-
нуждает прибегать к штативу, особен-
но если для оптимального качества
вы используете низкочувствительную
пленку. К сожалению, редко в каком
музее или замке дозволяется пользо-
ваться штативом (хорошо, если вооб-
ще разрешают фотографировать!)
В старинных зданиях освещение
также неравномерно. Небольшие ок-
на и искусственные источники света
эффектны только на небольших про-
странствах, да и контраст получится
слишком резким. Единственный путь
преодолеть это - замерить экспозицию
самого яркого участка и - в качестве
компромисса - увеличить вдвое. Кро-
ме того, если представится возмож-
ность, подсветите самые темные места
с помощью вспышки. Если интерьер
освещается только естественным све-
том из окон, приходите снимать, ког-
да небо чуть затянуто и свет рассеян:
тогда контраст будет меньше.
У современных зданий интерьеры
освещены значительно лучше, с этим
проблем меньше. Сложность в дру-
гом — в окраске света, который дают
осветительные приборы, так что при-
дется использовать фильтры (см.:
Фильтры, с. 20).
При смещении света от разных ис-
точников (скажем, ламп накаливания
и ламп дневного света) снимайте на
цветную негативную пленку, чтобы
цветовой баланс мог быть проконтро-
лирован на стадии печати.