Фотография - вопросы и ответы

Но это не впол-
не точно.
Альтернатива - использование тех-
ники, известной как наводка по ги-
перфокальному расстоянию. Делается
это так: установите на вашем объек-
тиве «бесконечность» и посмотрите
по шкале глубины резкости, какое
расстояние соответствует тому значе-
нию диафрагмы, с которым вы соби-
раетесь работать. Это расстояние из-
вестно как гиперфокальное расстояние.
Теперь перефокусируйте ваш объек-
тив на гиперфокальное расстояние —
и глубина резкости будет простираться
от половины гиперфокального рас-
стояния до бесконечности.
Здесь объектив поставлен на бесконеч-
ность, а диафрагма установлена f/22; ги-
перфокальное расстояние равно при-
мерно 3 м.
Перефокусируйте объектив на отметку
в 3 м, т. е. гиперфокальное расстояние, -
и глубина резкости будет простираться
от полутора метров до бесконечности.
Когда требуется минимальная глубина
резкости, используйте телеобъективы
и открытую диафрагму. Этот снимок
сделан с помощью 135-мм объектива
при f/4, чтобы отделить фигурки этих
двух шотландцев от фона.
Может ли глубина резкости
использоваться творчески?
Снимки, сделанные широко-
угольником с полной резкостью
всего кадра, порою потрясают;
но такого эффекта не получится,
если установленная вами диафрагма бу-
дет недостаточно закрыта для достиже-
ния нужной глубины резкости: фон или
передний план окажутся смазанными.
Точно так же простой объект на сним-
ке будет казаться ярко выраженным трех-
мерным, если вы так уменьшите глубину
резкости, что он останется единствен-
ным резким изображением на всем кадре.
Но желанного эффекта не добьетесь,
если оставите глубину резкости слиш-
ком большой, так что внимание зрителя
будут оспаривать и другие элементы —
скажем, пестрый фон, отвлекающий от
главного на снимке — портрета.
Как и во всех аспектах фотографии,
чем больше вы будете практиковаться,
тем ближе будете к успеху.
41
экспозиция
Экспозиция, безусловно, является наиболее критичес-
ким аспектом фотографии, ибо до тех пор, пока вы
не научитесь определять, сколько вам требуется света,
воздействующего на кадр фотопленки, для получения
успешного результата, все остальное решительно не
имеет значения.

Сайт создан в системе uCoz