Фотография - вопросы и ответы

Неудивительно, что лучшие фотографии на спортив-
ную тематику делают энтузиасты спорта, - просто потому, что они лучше
знают о предмете или конкретном событии и более способны предвосхи-
щать, что произойдет дальше.
Кроме основательных знаний о предмете, важна способность быстро
реагировать. Самые блистательные моменты для нажатия кнопки затвора
редко извещают о себе заранее, так что нужно постоянно быть начеку,
уметь быстро и точно навести объектив на цель и нажать кнопку затвора
точно в нужный момент. Зазеваешься на долю секунды - и блестящий
снимок упущен навсегда.
Если тот, кто привык фотографировать статичные сюжеты вроде пейза-
жей и архитектурных достопримечательностей, захочет сразу переклю-
читься на съемку спорта и движений, то поначалу он будет шокирован.
Это примерно как пересесть с драндулета на современное авто. Даже
сравнительно медленные объекты начинают двигаться с умопомрачи-
тельной скоростью, как только посмотришь на них через телевик, а съем-
ка представится невозможной. Но не беспокойтесь, мы все через это
проходили и тоже делали ошибки! Все, что казалось невозможным, бла-
годаря практике внезапно становится сравнительно легким.
Существенны ли длинные теле-
объективы для спортивного
фотографирования?
Это зависит от того, что вы соби-
раетесь снимать. Если спортивное
мероприятие происходит на какой-
то дистанции от камеры - тогда
мощный телеобъектив необходим, что-
бы сюжет заполнил кадр. Фотографы,
снимающие легкую атлетику, мотоспорт
и игры типа футбола или регби, редко
используют объективы с фокусным рас-
стоянием менее 400 мм, а часто прибе-
гают и к 500 и даже 600-мм. С крике-
том еще сложнее: для снимков попаданий
в ворота требуются 800-мм объективы.
Но все это крайности. Если вы при-
дете на спортивные состязания местно-
го масштаба или по более доступным
для съемок видам спорта, подойдет объ-
200-мм объектив с телеконвертером 1,4
оказался достаточным, чтобы заполнить
кадр снимком каноистов, проходящих че-
рез слаломные ворота.

Сайт создан в системе uCoz