...
«Эталон» такого объекта —
кусок среднесерого картона, обыкновен-
но называемый «18%-ным серым».
В большинстве случаев сюжеты, ко-
торые вы фотографируете, подходят
Портрет на освещенном фоне
Объект на темном фоне
под определение «серый» по балансу
тонов, так что вполне можно полагаться
на результаты экспозиции, исходя из
«средних» величин, — отсюда и ошибки.
Эта проблема усложняется тем, что
экспонометр, встроенный в вашу каме-
ру, замеряет свет, отраженный от ваше-
го объекта, так что на устанавливаемый
ею результат влияет большая или мень-
шая отражающая способность. Лист бе-
лого картона отражает куда больше, не-
жели 18% падающего на него света, а
камера по-прежнему будет реагировать
на него как на нечто «среднее» — и вот
вам недодержка. Ниже приводится спи-
сок наиболее типичных причин ошибок
в экспозиции и рассказывается о путях
борьбы с ними. Если невозможно заме-
рить экспозицию при помощи ручного
экспонометра или же со среднесерой
детали, увеличьте или уменьшите экспо-
зицию по сравнению с данными экспо-
нометра в соответствии с конкретными
рекомендациями, приводимыми ниже:
Объект на освещенном фоне Это одна
из наиболее сложных ситуаций с осве-
щением. Пример - фигура человека на
фоне снега, неба или воды. Высокая
яркость фона вводит вашу камеру в за-
блуждение, так что главный объект вы-
ходит на снимке слишком темным.
Увеличьте экспозицию на полторы-
две ступени.
Объект на темном фоне Камера стара-
ется запечатлеть темный фон как серый,
отсюда передержка - и главный объект
выходит слишком светлым.
Уменьшите экспозицию на полторы-
две ступени.
Яркий объект Наиболее типичный при-
мер - снежная сцена; но те же пробле-
мы могут вызвать, например, невеста в
белом, белый медведь или любой светло-
окрашенный объект. Ваша камера опять-
Яркий объект
таки окажется введенной в заблуждение,
рассматривая объект как «средний», от-
сюда — недоэкспозиция, и на снимке он
выйдет серым.
Увеличьте экспозицию на две-две с по-
ловиной ступени.