Фотография - вопросы и ответы


Диффузные фильтры также идеальны
для создания у портрета настроения —
они добавляют всей картинке мягкое
сияние. Попробуйте совмещение теплых
и диффузных фильтров с высокочувст-
вительной зернистой пленкой - получи-
те волнующие результаты. Эта техника
особенно хорошо работает при теплом
свете.
82
СЮЖЕТЫ: ПОРТРЕТЫ
ТЕХНИКА СТУДИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Если у вас есть счастливая возмож-
ность доступа к студийному освети-
тельному оборудованию, вы можете
создавать бесчисленные оттенки наст-
роений и эффектов, контролируя нап-
равление и силу света.
Для начала попробуйте с одним ис-
точником света и посмотрите, как из-
менение его положения относительно
вашей модели меняет эффект. Вы бу-
дете потрясены, сколь управляемой
может быть единственная вспышка
или лампа накаливания, особенно при
применении зонтика или рассеивателя
для смягчения света; поставьте также
пару отражателей для рассеивания
света вокруг.
Затем поучитесь управлять и дру-
гими источниками света. Запомните
только, что, сколько бы у вас ни было
источников света, только один из них
будет главным, на который рассчиты-
вают экспозицию для снимка. Осталь-
ные используются для балансировки
теней или создания специфических
эффектов.
Ниже приводим серию фотосним-
ков, показывающих, как меняется на-
строение портрета при использовании
различных источников освещения.
Здесь всего лишь
один источник света,
без всяких зонтиков
и рассеивателей, под
углом 45° слева от мо-
дели. Обратите вни-
мание на резкость
света и теней - нет, это
не лучший вариант!
То же, с белым зон-
том для рассеивания
света. Тени гораздо
слабее, свет мягче,
но еще есть над чем
работать.
То же, что и на пре-
дыдущей схеме, но
позади модели до-
бавлен еще один ис-
точник света, отчего
ее волосы засияли.
Вместо зонта постав-
лен софт-бокс разме-
ром в 1 метр - так
свет рассеивается еще
больше.
Два снабженных
софт-боксами источ-
ника света поставлены
каждый под углом 45°
к модели. Получилось
очень мягкое бестене-
вое освещение, иде-
альное для портретной съемки.

Сайт создан в системе uCoz