...
Если не
принимать во внимание эстетиче
скую сторону, такой вид съемки
дает очень хороший психологичес
кий эффект. Начинающие натур
щики сразу приобретают уверен
ность, когда фотограф выключает
18
И С К У С С Т В Е Н Н О Е О С В Е Щ Е Н И Е
передний свет и стоят всего лишь
как тень на белом фоне. Скован
ность исчезает, движения стано
вятся более свободными. Кроме
того в этом виде съемки имеется
замечательная возможность до
биться неузнаваемости лица мо
дели, если в этом есть необходи
мость. Основным условием для
силуэтной съемки является тело
безупречных пропорций.
При съемке силуэта на черном фо
не работают как правило с двумя
источниками света. На темном фо
не видны только освещенные
участки тела, все же физические
недостатки скрываются в тени. Эта
съемка требует с одной стороны
направленного света, а с другой
ограниченного количества осве
щенных мест. В качестве фона
темная ткань годится лучше всего.
В качестве освещения использу
ются два прожектора, поставлен
ные сзади в виде ножниц, наискось
так, чтобы модель находилась в
точке пересечения лучей обоих
прожекторов. Обычные галоген
ные осветительные приборы могут
играть лишь вспомогательную
роль, лучше всего, если корпуса
ламп имеют специальные крышки,
чтобы свет не падал на фон и на ка
меру. Осветители должны быть ус
тановлены как можно выше, чтобы
избежать отражательного эффек
та в объективе и получить почти
вертикальный поток света. Лицо
модели при этом освещает только
одна подсветка. Как и в случае
съемки силуэта на белом фоне,
свет играет вспомогательную роль
и позволяет новичкам избежать
излишней натурализации. Верх
ний и встречный свет могут и для
опытного фотографа стать вол
шебным и сильным средством вы
ражения. Свет помогает обобщить
образ, дать волю воображению и
фантазии зрителя, одновременно
он позволяет скрыть мелкие физи
ческие недостатки тела и модели.
Неровности кожи и темные поло
сы, оставленные одеждой, практи
чески незаметны, получается, что
эти места как бы попадают в тене
вую зону.