Фотография обнаженного тела

Если не
принимать во внимание эстетиче
скую сторону, такой вид съемки
дает очень хороший психологичес
кий эффект. Начинающие натур
щики сразу приобретают уверен
ность, когда фотограф выключает
18
И С К У С С Т В Е Н Н О Е О С В Е Щ Е Н И Е
передний свет и стоят всего лишь
как тень на белом фоне. Скован
ность исчезает, движения стано
вятся более свободными. Кроме
того в этом виде съемки имеется
замечательная возможность до
биться неузнаваемости лица мо
дели, если в этом есть необходи
мость. Основным условием для
силуэтной съемки является тело
безупречных пропорций.
При съемке силуэта на черном фо
не работают как правило с двумя
источниками света. На темном фо
не видны только освещенные
участки тела, все же физические
недостатки скрываются в тени. Эта
съемка требует с одной стороны
направленного света, а с другой 
ограниченного количества осве
щенных мест. В качестве фона
темная ткань годится лучше всего.
В качестве освещения использу
ются два прожектора, поставлен
ные сзади в виде ножниц, наискось
так, чтобы модель находилась в
точке пересечения лучей обоих
прожекторов. Обычные галоген
ные осветительные приборы могут
играть лишь вспомогательную
роль, лучше всего, если корпуса
ламп имеют специальные крышки,
чтобы свет не падал на фон и на ка
меру. Осветители должны быть ус
тановлены как можно выше, чтобы
избежать отражательного эффек
та в объективе и получить почти
вертикальный поток света. Лицо
модели при этом освещает только
одна подсветка. Как и в случае
съемки силуэта на белом фоне,
свет играет вспомогательную роль
и позволяет новичкам избежать
излишней натурализации. Верх
ний и встречный свет могут и для
опытного фотографа стать вол
шебным и сильным средством вы
ражения. Свет помогает обобщить
образ, дать волю воображению и
фантазии зрителя, одновременно
он позволяет скрыть мелкие физи
ческие недостатки тела и модели.
Неровности кожи и темные поло
сы, оставленные одеждой, практи
чески незаметны, получается, что
эти места как бы попадают в тене
вую зону.

Сайт создан в системе uCoz