Творческая фотография

Это создало привлекательную подсветку сухих цветов. Затем
фотограф Тим Гартсайд подсветил физалисы сверху для создания теплого отблеска.
MAMIYA 645, ОБЪЕКТИВ 80 ММ, ШТАТИВ, ТРОСИК, FUJI VELVIA, 20 СЕК., F/16
Использование автомобильных фар
в качестве источника света
Если вы снимаете в часы рассвета, в сумерках или ночью,
в качестве источника света можно использовать автомобильные
фары - либо осветить ими весь кадр, либо немного подсветить
передний план.
Например, можно направить свет от фар на берег озера, что-
бы выхватить из темноты заднего плана лодки, камни и бревна.
Можно также создать интересные эффекты, освещая деревья
или сельскую дорогу так, чтобы казалось, что они раскалены до
предела, или использовать автомобильные фары для освещения
фасада здания.
Цветовая температура ламп в автомобильных фарах - около
3200 К - почти как у ламп накаливания, поэтому на пленке для
дневного освещения свет, исходящий от них, получается очень
теплым. Это означает, что все, что ими освещается, приобретает
теплый желто-оранжевый оттенок, в то время как остальная
часть кадра сохраняет свои естественные цвета. Когда цветовая
температура дневного света высока и свет дает холодный
оттенок, контраст между теплым и холодным цветами может быть
действительно впечатляющим.
I СВЕТ I 13
Просмотровый экран
И с п о л ь з о в а н и е просмотрового э к р а н а в к а ч е с т в е основного
и с т о ч н и к а света
Установите просмотровый экран горизонтально или вертикаль-
но и направьте свет на объект. Поставьте его под углом 90° для
получения бокового света; если поместить лист белой бумаги
с теневой стороны объекта, то свет от устройства отразится от
белой бумаги и подсветит тени. Можно установить просмотро-
вый экран под углом 45° к объекту съемки, чтобы создать клас-
сическое освещение 3/4. Эффект будет заметен при съемке не-
больших объектов, поэтому попробуйте снять цветы или со-
здайте интересные натюрморты.
Просмотровый экран является источником постоянного све-
та, благодаря чему можно точно увидеть эффект, который он
произведет на объект съемки, в то время как при использова-
нии студийной вспышки придется полагаться на моделирующий
свет лампы-пилота.

Сайт создан в системе uCoz