Творческая фотография

Используя оранжевый фильтр на объективе и синий на
вспышке, можно получить противоположный результат - оран-
жевый фон. Можно воспользоваться пленкой для ламп накали-
вания при дневном свете, поместив оранжевый фильтр 85Б на
вспышку, - техника, часто применяемая в фотосъемке сюжетов
моды. Это приводит к тому, что участок, освещенный дневным
светом, становится синим, поскольку такая пленка предназна-
I С В Е Т I 23
• Оса на зубной щетке
Использование вспышки при съемке крупных планов открывает новые возможности в
этом жанре. Достаточно увидеть огромное количество деталей на данном снимке, чтобы
понять, насколько здесь эффективна вспышка. Поскольку предмет очень мал, вам не
нужна мощная вспышка, но чтобы достичь хороших результатов, от вас потребуется
очень много терпения.
MINOLTA X700, 90-ММ МАКРООБЪЕКТИВ 1:1 (В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ), ДВЕ ВСПЫШКИ
С САМОДЕЛЬНЫМИ РАССЕИВАТЕЛЯМИ, ШТАТИВ, ТРОСИК, FUJICHROME RFP50, 1/30 СЕК., F/16
СОВЕТЫ
• Накопление опыта - ключ к хорошему владению вспышкой:
пробуйте, и если что-то не получается, пробуйте снова и снова
• Современные согласованные вспышки обладают многими функ-
циями. Однако простейшая вспышка с автоматическим или ручным
управлением способна очень на многое: я пользуюсь Vivitar 283,
которую приобрел в магазине «секонд-хенд» много лет назад
• За исключением синхронизации при длительных выдержках,
техники, описываемые в этом разделе, лучше применять на улице
в ночное время или в затемненном помещении
чена для использования при теплом электрическом освещении.
Освещенные же вспышкой участки выглядят естественно, по-
скольку на вспышке - оранжевый фильтр.
Макросъемка со вспышкой
Фотографы, снимающие очень крупные планы, сталкиваются
с определенными проблемами. Глубина резкости минимальна,
поэтому необходимо выбирать закрытую диафрагму, чтобы
проработать мелкие детали. Поступая таким образом, вы буде-
те вынуждены снимать при длинных выдержках, поэтому каж-
дое движение камеры или объекта приведет к нерезкому изоб-
ражению.

Сайт создан в системе uCoz