Творческая фотография


Уровень света в этих случаях очень низкий, поэтому заряди-
те в фотоаппарат пленку высокой светочувствительности, если
вы собираетесь снимать с рук, и воспользуйтесь светосильным
объективом, чтобы была возможность установить большую диа-
фрагму и уменьшить выдержку - стандартный 50-мм объектив
подходит лучше всего, поскольку имеет максимальную диа-
фрагму f/1.8 или f/1.4. Это позволит вам продолжать снимать,
даже когда фотографы с менее светосильными зум-объектива-
ми перестанут это делать из-за того, что время экспозиции
слишком велико.
Теплый оранжевый оттенок от ламп накаливания тоже неплохо
смотрится, особенно в тускло освещенном баре или ресторане.
Вольфрамовые лампы, свет от огня или свечи также добавят
глубокий желто-оранжевый оттенок снимкам, сделанным на
стандартной пленке для дневного света. В случае электричес-
кой лампы это можно скорректировать или немного приглушить
с помощью фильтров 80А или 80В.
И, наконец, не забывайте о дневном свете. В облачный день
мягкий свет, проникающий через большое окно или открытую
дверь, идеален для съемки эмоционально насыщенных портретов,
натюрмортов или обнаженной натуры. Просто поместите объект
поближе к окну, чтобы получить красивое понижение тона, затем
используйте один или пару отражателей, чтобы подсветить тени,
если контраст получится слишком сильным. Чтобы сделать свет
еще более рассеяннным, приклейте к стеклу лист кальки.
Бедуин-проводник
Теплый свет костра хорошо передан на фотографии, запечатлевшей местного
проводника, греющегося у огня на привале в пустыне Сахара. Цветовой опенок
получился гораздо теплее, чем был на самом деле, поскольку пленка не может
приспособиться к изменению цветовой температуры, но снимок все равно хорош.
NIKON F90X, ОБЪЕКТИВ 50 MM, FUJI SENSIA 400, ЭКСПОНИРОВАННАЯ КАК 1600 ISO,
С ПОСЛЕДУЮЩИМ PUSH-ПРОЦЕССОМ НА 2 СТУПЕНИ. 1/15 СЕК., F/1.8
32 I С В Е Т I
Глава вторая
композиция
• Раннох Моор.
Шотландия
РЕНТАХ 67, ОБЪЕКТИВ 55 ММ,
ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР,
ШТАТИВ, ТРОСИК, FUJI VELVIA,
1/4, СЕК., F/22
Искусство видеть
Каждый раз, когда мы смотрим в видоискатель, чтобы сделать снимок, мы компонуем
кадр.

Сайт создан в системе uCoz