Творческая фотография

Ультраширокоугольные объективы искажают реальность.
Они вытягивают перспективу таким образом, что объекты, нахо-
дящиеся близко к вам, становятся огромными и выпуклыми, а
объекты, расположенные всего в нескольких метрах от вас, ка-
жутся крохотными.
• Чем шире объектив, тем большую глубину резкости можно
получить при любой диафрагме. Так, объективом 17 мм, установ-
ленным на f/22, можно снимать буквально с нескольких санти-
метров до объекта и получить резким все находящееся в кадре.
• Ля Диге. Сейшельские острова
Будьте смелее в построении композиции. Нарушайте традиции, пробуйте что-то новое -
поставьте целью делать самые оригинальные снимки. Я хотел бы думать, что сделал
несколько шагов в этом направлении, сняв этот пейзаж на тропическом острове. Мне
понравились четкие графичные формы гранитных камней и общая простота пейзажа.
Установив камеру на штатив и сделав все необходимые приготовления, я ждал, пока по
небу проплывет белое облако, которое бы помогло сбалансировать композицию и стало
бы точкой, привлекающей внимание.
PENTAX 67, ОБЪЕКТИВ 45 ММ, ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР, ШТАТИВ, ТРОСИК, FUJI VELVIA, 1/4 СЕК., F/22
У телеобъектива противоположное применение:
• Чем длиннее объектив, тем сильнее он приближает объекты,
что позволит вам быть более избирательным при компоновке
кадра. При съемке спорта или движущихся объектов телеобъ-
ектив необходим, если вы хотите получить эффектный, полно-
стью заполненный кадр. Однако можно использовать телеобъ-
ектив в любом жанре съемки.
• Перспектива сжимается, или «укорачивается», - элементы
пейзажа кажутся ближе к друг другу, чем они на самом деле.
I КОМПОЗИЦИЯ I 45
А Венецианские маски
Эта композиция была создана широкоугольным объективом за счет очень близкого
расположения к маскам при тщательном наведении на них резкости и установлении
самой открытой диафрагмы, так чтобы задний план был не в фокусе. Понятно, что
на снимке изображена Венеция, но это очень необычный взгляд на часто фотографи-
руемую площадь.

Сайт создан в системе uCoz