Творческая фотография

Из семи снимков четыре, как правило,
получаются приемлемыми. Снимая на цветную негативную
пленку, вам не нужно делать такое малое приращение, огра-
ничьтесь целыми ступенями: один кадр сделайте без поправки,
второй - с поправкой на 1 ступень, третий - с поправкой на две.
При съемке ночных пейзажей недодержка случается намно-
го чаще, чем передержка, поэтому я редко делаю экспозици-
онную вилку с отрицательной компенсацией.
Использование точечного замера экспозиции для съемки
сложных ночных пейзажей
Если у вашего фотоаппарата есть возможность точечного, вы-
борочного или частичного замера экспозиции, вы можете ис-
пользовать ее, чтобы выбрать маленький участок изображения,
28 I С В Е Т I
и применить данные, полученные с этого участка, для всего кадра.
Чтобы добиться точности, необходимо делать замер по хорошо
освещенному среднему тону, а затем сделать экспокоррекцию.
Эта техника подходит, когда основной объект значительно
светлее, чем остальное пространство кадра, например освещен-
ное прожекторами здание на темном фоне. На показатель за-
мера по всей площади кадра будет влиять темное окружение
объекта, что приведет к переэкспонированию здания, а при по-
мощи точечного замера можно определить экспозицию непо-
средственно для здания вне зависимости от освещенности фона.
Если на вашем фотоаппарате нет точечного замера экспо-
зиции, воспользуйтесь объективом с самым большим фокусным
расстоянием и наведите его на небольшой участок объекта,
чтобы фон не попадал в кадр, а затем произведите замер по
всей площади кадра. Теперь вы можете установить объектив,
которым собирались снимать, и делать снимок при ранее
определенной экспозиции, переведя камеру в режим «В».
Цветная негативная пленка толерантна к ошибкам экспози-
ции, поэтому при ее использовании можно ограничиться вилкой
с приращением на целое число ступеней. Нужно быть более
точным при съемке на слайд, в этом случае делайте экспози-
ционную вилку с шагом в 1/3 или 1/2 ступени.
Ллойдз Билдинг.

Сайт создан в системе uCoz