Творческая фотография

Поэтому стоит поэкспериментировать с разными вы-
держками, делая заметки о том, какая выдержка использова-
лась при съемке каждого кадра, затем сравнить результаты
с заметками, чтобы увидеть, в какой степени эффект зависит
от длительности выдержки. Ниже приведены ориентировочные
выдержки при съемке разных объектов.
Чем длительнее выдержка, тем большей размытости можно
добиться, и если проводка получилась неравномерной, изобра-
жение приобретет сильный импрессионистский эффект. Но
как только вы овладеете техникой проводки, вы сможете сохра-
нять резкость объекта даже при длительных выдержках.
I ДВИЖЕНИЕ I 147
Идущий человек от 1/15 сек. до 1 сек.
Бегущий человек от 1/зо сек. до 1/2 сек.
Велосипедист от 1/зо сек. до 1/2 сек.
Лошадь, скач. галопом от 1/6о сек. до 1/4 сек.
Автомобиль от 1/125 сек. до 1/45сек.
Мотогонки от 1/250 сек. до 1/8 сек.
• Мотоспорт
Чтобы сделать отличный снимок с проводкой, требуется сноровка и хорошая синхро-
низация движений. Суть состоит в совмещении скорости движения объекта с наведе-
нием вашей камеры, чтобы объект оставался в одной и той же части кадра все время
экспонирования. Пусть выдержка зафиксирует неясные очертания заднего плана, но
не сделает изображение объекта слишком размытым: выдержки 1/125или 1/250 сек.
достаточно.
CANON EOS 1N, СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗУМ-ОБЪЕКТИВ 100-400 ММ В ПОЛОЖЕНИИ
400 MM, FUJI PROVIA 100,1/250 СЕК., F/8
Пошаговая инструкция к съемке методом проводки
Измерьте экспозицию и убедитесь в том, что выдержка выбра-
на верно. Если она слишком короткая, установите меньшую ди-
афрагму - это позволит вам использовать более длительную
выдержку. В обратном случае установите большую диафрагму
и меньшую выдержку. Выберите точку, на которую вы будете
наводить резкость, - в идеале эта точка, через которую будет
проходить объект съемки, должна находиться напротив вас.
Когда ваш объект достигнет ранее установленной точки, про-
следите за ним через видоискатель фотоаппарата. Постарай-
тесь смещать камеру с такой же скоростью, с какой движется
объект, так, чтобы он оставался в той же самой части кадра.

Сайт создан в системе uCoz