Творческая фотография


Холм Комбстоун. Дартмур,
Англия
Перед вами классический пример правила
третей, использованного для достижения
композиционного баланса. Главная фокальная
точка - насыпь - была помещена на треть от
правого края кадра, в то время как вершина
насыпи, которая немного похожа на профиль
человека, попадает на правую верхнюю точку
пересечения линий сетки. Расположение насы-
пи ближе к правому краю кадра смотрится
лучше, потому что оставляет больше прост-
ранства, на которое смотрит «голова».
PENTAX 67, ОБЪЕКТИВ 55 ММ, ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ
ФИЛЬТР, ШТАТИВ, ТРОСИК, FUJI VELVIA, 1/8СЕК.. F/16
Многие фотографы склонны помещать фокальную точку
в самый центр видоискателя - фокусирующее устройство зер-
кальных камер помогает этому, поскольку поддерживает такой
метод. Тем не менее поступая таким образом, вы создаете ста-
тическую композицию, лишенную движения, и даже если вы
намеренно этого добиваетесь, старайтесь избегать акценти-
ровки внимания на центре кадра.
Сетку можно использовать как подсказку, где поместить го-
ризонт. Если фотоаппарат находится на уровне глаз, горизонт
в центре видоискателя разделит снимок на две равные части -
небо вверху, ландшафт внизу. Если вы хотите скомпоновать сни-
мок именно так - например чтобы запечатлеть отражение на по-
верхности реки или озера, - это может смотреться неплохо, но
в 50% случаев такие снимки выглядят статично и безжизненно.
Небольшой наклон фотоаппарата улучшит баланс - накло-
ните камеру вниз, чтобы выделить ландшафт и передний план,
36 I К О М П О З И Ц И Я I
Деревня Клиффсайд. Прованс
Когда вы сталкиваетесь с подобным пейзажем,
где фокальная точка очень мала, но достаточно
заметна в кадре, необходимо компоновать кадр
очень внимательно. Чтобы расположить церковь
у подножия холма, я поместил ее в правом
нижнем пересечении решетки, построенной на
принципе правила третей.
PENTAX 67, ОБЪЕКТИВ 165 ММ, ПОЛЯРИЗАТОР, ШТАТИВ,
ТРОСИК, FUJI VELVIA, 1/2 СЕК., F/11
вверх - чтобы подчеркнуть интересное небо.

Сайт создан в системе uCoz