Творческая фотография


Искать и находить линии
Линии можно использовать для того, чтобы обеспечить естест-
венное направление взгляда в глубь изображения и чтобы разде-
лить снимок на различные области или добавить сильный гра-
фический элемент. Линии даже могут стать центром компози-
ции, не обязательно ведущим взгляд куда бы то ни было, но
центром, на который просто интересно смотреть.
Самые очевидные линии -те, которые созданы человеком,
например дороги, тропинки, тропы, мосты, телеграфные прово-
да, стены, изгороди, заборы и аллеи деревьев. Тени также мо-
гут создавать четкие линии, особенно ранним утром или поздним
вечером, когда солнце находится низко. Природные объекты,
такие как реки и ручьи, совсем не обязательно прямые, создают
такой же эффект, изгибаясь и уходя вдаль.
Искусственные линии могут создаваться расположением
элементов композиции, например пересекающих ручей камуш-
ков.
• Железнодорожные пути. Намибия
Сходящиеся линии, такие как рельсы этой африканской железной дороги, стремясь
вдаль, создают сильное ощущение глубины пространства. Усильте этот эффект при
помощи широкоугольного объектива и во время съемки приблизьтесь к линиям.
NIKON F90X, ЗУМ-ОБЪЕКТИВ 18-35 ММ, ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР, FUJI VELVIA, 1/60 СЕК., F/8
Разные линии используются по-разному
Необходимо учитывать направление линии, потому что это
сильно влияет на то, как зритель отнесется к снимку и как сра-
ботает конкретная часть композиции.
• Горизонтальные линии ассоциируются с горизонтом и зем-
ным притяжением. Они легко воспринимаются глазом, посколь-
ку наводят на мысль об отдыхе и статичны по своей природе.
Созданные человеком границы раздела ландшафтов, такие как
стены, заборы и изгороди, - очевидные примеры горизонталь-
ных линий, которые разделяют изображение на определенные
38 I К О М П О З И Ц И Я I
области (для этого можно использовать и тени). Глаз человека
чаще всего начинает осмотр снизу и двигается вверх, так что
горизонтальные линии разбивают изображение на сектора,
которые можно осматривать по очереди.

Сайт создан в системе uCoz