...
Я усаживаю людей как можно дальше от фона, ближе к объективу. Таким образом, я могу продемонстрировать на портрете интерьер дома клиентов, находящийся позади них в кадре.
Размышления о мягком фокусе
Моя философия состоит в том, что, когда я делаю портрет, я не всегда стараюсь показать людей такими, какие они есть на самом деле. Я показываю их такими, какими я бы хотел их видеть, или какими они бы сами хотели себя видеть. Идеализированными. Я думаю, что, если бы они не хотели выглядеть как можно лучше на портрете, они не стали бы столько времени готовиться, перед тем как придти на сеанс портрета.
Мне кажется, что фотографирование при помощи объектива с мягким фокусом или фильтром является наиболее подходящим. Однако когда я работаю с цифровой камерой, я делаю резкое изображение, а потом при помощи Photoshop добавляю мягкого фокуса. У меня есть больше возможности контролировать изображение таким образом. ГОРАЗДО больше возможности.
Наиболее удачными мне кажутся фильтры мягкого фокуса Tiffen Soft F/X. Их можно приобрести со встроенным эффектом теплого тона или без него. Выбор за Вами. Опять же, когда я работаю с цифровой камерой, я добавляю теплоту тонов при помощи Photoshop.
Можно ли не ретушировать изображение, сделанное с мягким фокусом?
НЕТ! Мягкий фокус и ретуширование – две разные вещи. Объективы и фильтры могут лишь облегчить эту «головную боль», но ретуширование – совершенно необходимый процесс. При работе с пленкой я предпочитаю ретушировать негатив, а не отпечаток. Ретуширование негатива не так заметно на готовой фотографии. Иногда, правда, приходится слегка подправлять изображение, чтобы скрыть следы от ретуширования негатива.
40
Трехмерное освещение создает на лицах линии, которые обычно не видны в зеркало при обычном плоском освещении. Поэтому нам необходимо смягчить «шок» наших клиентов, увидевших себя в портретном освещении.
Кадрирование. Почему Вы иногда обрезаете головы людей на ваших портретах?
На портретах с крупными планами наилучшим расположением глаз считается 1/3 от верха фотографии.