...
3. Когда человек повернут лицом прямо в камеру, держите лицо в центре картины. Если лицо повернуто в одну или другую сторону, как при фотографировании в пол-оборота или в профиль, оставьте больше места в кадре в том направлении, куда повернута голова. Это позволяет создать впечатление, что человек смотрит в кадр, а не за кадр. На фотографиях в профиль лицо лишь чуть смещено от центра фотографии. В противном случае, если край лица приближается к краю рамки, фокусом портрета становится ухо человека.
4. Изображение человека в Основной позе обычно обрезается затем, чтобы фотография была сбалансирована с обеих сторон подбородка. Полного человека следует посадить чуть подальше от камеры, а кадрировать ближе, так чтобы камера видела меньше тела.
Наклон камеры
Если на изображении нет вертикальных или горизонтальных линий, которые впоследствии могут, искажаясь, отвлекать от человека, Вы можете наклонять камеру для изменения композиции картины. Делая это, можно наблюдать за процессом через видоискатель, чтобы убедиться, что наклон камеры действительно помогает добиться лучшего эффекта.
Я обычно наклоняю камеру, чтобы сделать одно плечо выше другого. Это очень просто, если Вы знаете, как:
Поднять левую часть картины путем наклона камеры влево.
12
Поднять правую часть в видоискателе путем наклона камеры вправо.
Все очень просто.
Не забудьте, однако, что, когда Вы наклоняете камеру, Вы часто теряете структуру композиции. Край руки, который мог быть виден с края картины, теперь может уйти далеко вниз от края Вашего видоискателя. Как только Вы это заметите, попросите просто вытянуть руку чуть вперед, пока не добьетесь возвращения структуры композиции.
Запомните, что рука служит для формирования лучшего угла для композиции, когда локоть убран подальше от тела, а предплечье и плечо согнуты по направлению к телу.
Размер изображения
Мой стиль работы с портретом, в основном, состоит в том, чтобы стать ближе к моим клиентам. Я стараюсь создавать такое ощущение, словно Вы смотрите… сквозь глаза человека… на его душу.