...
Я располагаю рефлектор так, что визуально тени становятся несколько резче, чем они должны быть на уже готовой фотографии. Когда фотография будет печататься, и будут выявляться детали в самых освещенных областях, тени сами лягут на лицо так, как мне нужно.
Как добиться правильной экспозиции
Я располагаю основной свет как можно ближе к человеку, не давая ему, однако, слишком сильно попадать в кадр. Это создает прекрасно освещенные места и глубокие тени. Я измеряю силу света, падающего на лицо, располагая экспонометр там, где должно находиться лицо, и поворачивая его к источнику света. Я определяю свой негатив на 100 ИСО и делаю цифровой снимок на 100 или 200 ИСО. ИСО 100 позволяет получить более хороший снимок при увеличении, но обычно я не вижу особенной разницы между двумя ИСО. Я устанавливаю цифровой чип в зависимости от апертуры, с которой я работаю. Разумеется, в цифровой фотографии Вы можете изменять ИСО с каждой новой экспозицией.
Использование заполняющего света
В отличие от рефлектора, заполняющий свет выглядит естественнее и покрывает большее пространство. Чтобы оценить количество света, исходящее от заполнителя, я выключаю основное освещение и измеряю только заполняющее. Для заполнения можно 34
использовать любой источник света больших размеров. Я обычно использую лампу в серебряном зонтике. Для заполняющего света апертура на 2f ниже, чем для основного света. Я не принимаю его в расчет, когда устанавливаю апертуру для камеры, поскольку устанавливаю ее для основного света.
Обычно я устанавливаю заполняющий свет позади камеры. Однако когда я фотографирую двух людей, сидящих так, что лицо одного частично выступает вперед на фоне лица другого, я сдвигаю заполняющий свет в сторону основного освещения. Таким образом, тень от лица первого человека, падающая на лицо второго, исчезает. В противном случае, человек, сидящий впереди, отбрасывает тень на сидящего сзади.
Нужно ли фоновое освещение?
Обязательно! Если фон не освещать, то человек сливается с ним, между ними нет глубины.