...
Оно необходимо для создания образа во всех деталях…на всем протяжении картины. Необходимо наличие полного спектра тонов – от ярко освещенных до затемненных… с прорисовкой всех деталей.
Классическое освещение привлекает внимание к основному объекту фотографии. Оно придает фотографии глубину, трехмерное качество, и является необходимым, какой бы портретный стиль Вы ни выбрали.
«Современное освещение» - это термин, который обычно применяют к отсутствию освещения вовсе. Обычно он является отговоркой для фотографов, игнорирующих технику постановки освещения, теми, кто говорит, что хочет быть свободным от «правил». В этом случае речи о «современном освещении» не идет. Это просто констатация того факта, что фотограф на самом деле не понимает, зачем нужно освещение.
Принцип освещения
Свет необходимо использовать для привлечения внимания зрителя к основному объекту картины. Он должен сделать этот объект трехмерным. В то же время он должен отделить объект от фона. Когда Вы смотрите на портрет, у вас должно появиться ощущение, что Вы можете войти в фотографию и почувствовать, как Вы в нее входите… даже почувствовать, что Вы можете зайти за спину изображенного человека. Именно поэтому темный фон (не отделяющий человека от фона) обычно плохо приспособлен для портрета.
Освещение (так же как и поза, в определенном смысле) неважно. Неважно до тех пор, пока оно хорошее. Хорошее освещение, как и хорошая речь, всего-навсего инструмент, при помощи которого можно рассказать о человеке на портрете. Плохое освещение (и/или плохая речь) начинает привлекать к себе внимание. Оно выявляет различные отвлекающие факторы, которых Вы предпочли бы не видеть.
Освещение должно быть простым. Оно должно быть легким в установке, так, чтобы Вы не тратили много времени на технику 28
постановки кадра, а могли бы сосредоточиться на том, чтобы создать наилучший образ Вашего клиента. Тем не менее, для того, чтобы научиться создавать простое освещение, Вам ПРИДЕТСЯ овладеть техническими навыками, которые помогут при создании хорошего негатива.