...
Он практически ничего не весит и при этом является очень устойчивым.
Я использую также приспособления, помогающие мне закреплять камеру на штативе. Мне нравится продукция фирмы JustRite. Они также изготавливают отличные наклонные кронштейны, позволяющие буквально за секунду переместить камеру из вертикального в горизонтальное положение.
Да, и еще два приспособления стали в последнее время неотъемлемой частью моего творческого процесса. Они оба произведены фирмой Westcott. Первое из них – раскладная полупрозрачная панель (#1701), которую я могу использовать либо как фон, либо для того, что разбивать яркий прямой солнечный свет, превращая его в мягкий, рассеянный источник света, являющимся идеальным для портрета.
Второе приспособление – также раскладная панель, черная с одной стороны и белая с другой. Она идеально подходит для создания фона тогда, когда Вы не хотите вообще никакого фона. На самом деле я называю ее фон «НИКАКОГО фона» (#5685). Я уже не смог бы обойтись без обоих этих приспособлений, на деле испытав, насколько они полезны.
Кажется, нужно носить с собой МНОГО вещей!
Вам кажется, этого слишком много? Что же, Вам решать. Я считаю, что гораздо легче работать, если у Вас под рукой все необходимые Вам инструменты, чем не брать с собой слишком много, а потом жалеть, что Вы не можете справиться с проблемной ситуацией, которая, как правило, возникает во время каждой портретной съемки.
38
Существует ли идеальная камера для портретной съемки?
Хм, это провокационный вопрос. Вы еще спросите, что лучше – пленка или цифровой файл. Я не буду касаться этого вопроса сейчас. Могу только сказать, что я до сих пор пользуюсь своим Hasselblads. Не думаю, что пленка уже отжила свой век. Существуют ситуации, когда пленка доказывает свою жизнеспособность.
Тем не менее, в настоящее время – середина 2002 года – я использую только цифровую камеру.
Безусловно, камеры большего размера, среднего формата, дают больше возможностей для работы с пленкой и ее ретушированием, чем камера 35 мм.